Эти люди привыкли считать своим профессиональным праздником октябрьский День водителя. Бесспорно, ведь шофёрский труд – и есть их ежедневная работа и источник дохода. Но меж тем в календаре имеется специальное число, когда чествуют особую категорию водителей: 22 марта отмечался Международный день таксиста.

Сергей Логинов в этой сфере уже 12 лет. Услугами его ИП, а точнее – такси «Круиз» – за это время воспользовался хотя бы раз, наверное, каждый перевозец. Ведь спрос на пассажирские перевозки за последнее десятилетие в нашем округе заметно вырос: отмена большинства автобусных рейсов в сёла сыграла таксистам на руку. Зато законодательство в их сторону ужесточилось: для работы требуется куча разрешительных документов, а при любом нарушении ПДД штраф с водителя такси взимается как с юридического лица. Но, как говорит Сергей Юрьевич, в любой работе есть свои плюсы и минусы, и ему такая жизнь за рулем в целом пришлась по душе.

Автомобиль для Сергея Логинова – и офис, и бухгалтерия, и место для короткого сна, и служебный пост

За «баранкой» таксист проводит времени куда больше, чем вне машины. А чтобы эта рабочая лошадка приносила прибыль, в нее и вкладываться приходится изрядно. К примеру, масло и все расходники Сергей меняет раз в месяц, что и неудивительно, ведь в день такси накручивает до 400 км и больше. Да и сама легковушка у него уже четвертая за 12 лет.

– Недавно пересел на новую машину: это позволит подольше не заглядывать под капот, – рассказывает наш сегодняшний гость. – Надеюсь, что ее ресурса хватит года на три. Практика показывает, что лучше авто с пробегом не брать, – больше потратишь на ремонт.

Помимо значительных вложений в автомобиль, из отрицательных сторон работы в такси Сергей называет ненормированный график. Ночные звонки и выезды позитивно на здоровье, конечно, не влияют. Но компенсируется это (если так можно сказать) тем, что такую работу однообразной точно не назовешь. Каждый день – новые маршруты, новые пассажиры и новые беседы. «Такси по запросу клиента может отвезти в любую точку, – говорит Сергей. – Недавно, например, ездил в Великий Устюг к Деду Морозу. Но большинство поездок – это популярные пункты назначения: нижегородские аэропорт, вокзал, больница. Основная же масса заказов – поездки по нашему округу. Много народа пользуется услугами такси ежедневно – это единственная возможность добраться до работы и обратно, поэтому постоянных клиентов предостаточно». Кроме доброжелательных и миролюбивых пассажиров, увы, встречаются и откровенные хамы, и неплательщики. Их имена, разумеется, занесены в «черный список». А для безопасности водителя в салоне авто всегда ведется видеосъемка и запись разговора.

– На нашей работе ответственность повышенная: ты перевозишь людей, а значит, отвечаешь за их жизни. Это необходимо понимать и помнить всегда, – подчеркивает Сергей Юрьевич. – А в остальном – обычный труд, и главное – с желанием подходить к делу, которым ты занимаешься.

Елена Страхова