Рассказать об исторических событиях достоверно, поселить в душах юных слушателей гордость за свою страну и научить любить Отечество для педагога – задача приоритетная. И она не зависит от времени: это важно всегда. Так считает и по этому принципу уже больше 20 лет работает учитель истории и обществознания Ичалковской средней школы Михаил Евгеньевич Ганюшин.

Посвятить себя изучению истории его когда-то подтолкнули детские мечты и игры в солдатиков, чуть позже уверенности в идее добавили уроки Николая Петровича Павлова. И с 1999 года Михаил Евгеньевич уже сам ведет своих учеников по тропинкам минувших эпох.

Михаил Евгеньевич Ганюшин – педагог высшей категории, руководитель школьного методобъединения учителей-предметников и научного общества учащихся

– Изначально больше хотелось заниматься наукой, но педагогика взяла верх, – приоткрывает моменты своей биографии М.Е.Ганюшин. – Но научная деятельность тоже в жизни присутствует – это личные методические разработки на сайте. Приятно, что моими презентациями пользуются коллеги из разных уголков России – значит, это нужно и кому-то полезно. А основное время занимает школа: она небольшая, и к детям здесь – уже семейный подход. В 11 классе, например, всего двое ребят, в 10 – шесть, но независимо от количества учеников мы стараемся качественно выполнять свою работу.

О знаке качества уроков истории, обществознания, права говорят в том числе высокие баллы на ЕГЭ и ОГЭ по этим предметам: их для экзаменов ичалковские школьники выбирают уже на протяжении многих лет. Например, 83 балла по обществознанию у Риты Мыновой – один из лучших результатов за последние годы. «Своя система подготовки к сдаче единого госэкзамена давно сложилась, и эти уроки, безусловно, в корне отличаются от обычных, – отмечает Михаил Евгеньевич. – Скажу, что глубоко заблуждаются те, кто считает экзамены по гуманитарным дисциплинам проще остальных. Увы, без фактических знаний, умения решать задания с картами, диаграммами тесты решить невозможно. Поэтому одного учебника для занятий сегодня недостаточно. Мы в обязательном порядке используем дополнительную литературу, исторические документы, учимся анализировать тексты, привлекаем музейные краеведческие материалы, активно применяем на занятиях проектную деятельность».

Такая увлеченность педагога своими предметами по-хорошему заражает и школьников: они участвуют и побеждают в профильных конкурсах разного уровня, выбирают историю или право для дальнейшего изучения в вузах. Именно об их успехах чаще говорит и сам Михаил Евгеньевич, ведь любая победа ученика и есть достижение учителя.

Елена СТРАХОВА