В торжественной церемонии приняли участие Денис Мантуров и Глеб Никитин.

Первый краболов-процессор отечественного производства спустили на воду 15 июля в Нижегородской области. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ-министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.

«Сегодня мы спускаем на воду головное судно – краболов-процессор «Вайгач», который войдет в состав российского рыбопромыслового флота. Отмечу, что запрос со стороны наших рыбопромысловиков на обновление техники растёт, поэтому темпы строительства нужно строго выдерживать», — отметил в своем обращении к участникам церемонии Денис Мантуров.

Он отметил, что сейчас портфель заказов, которые размещены на российских верфях, превышает 100 судов разных типов (до 2027 года), и более 70 из них уже размещены на стапелях или находятся в причальной достройке.

«Тем самым мы продолжаем самую масштабную со времён СССР программу перевооружения рыбопромысловой отрасли. Начали её три года назад, когда запустили механизм «квоты под киль»* и построили девять крупнотоннажных судов, которые наша страна не делала более 30 лет», — подчеркнул Денис Мантуров.

Новый краболов-процессор — головное судно проекта КСП01 — построено заводом «Красное Сормово» для «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума». Это первое в серии из пяти судов, которые нижегородский завод поставит этому заказчику.

«Сегодня завод «Красное Сормово», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, вновь доказал свой статус предприятия, способного производить суда нового поколения, удовлетворяющие требованиям заказчика и соответствующие современным мировым стандартам. И, что особенно важно, спуск произошел раньше установленных сроков. Во многом это стало возможным благодаря участию предприятия в национальном проекте «Производительность труда», а также в рамках программы «Квоты под киль» и всей программы поддержки отечественного судостроения, которую реализует Правительство РФ. И, конечно, благодаря судостроительным традициям, честному партнерству, квалификации коллектива. Быть первопроходцами для предприятия – это хорошая традиция. Здесь был построен первый в мире дизель-электроход и первые в мире суда на подводных крыльях. А три года назад спущен на воду «Мустай Карим» — пассажирский лайнер, впервые построенный в нашей стране за последние 60 лет», — сказал Глеб Никитин.
Старт производства в Нижегородской области краболовов-процессоров соответствует задачам по импортозамещению, поставленным перед промышленностью страны. Ранее такие суда закупались у зарубежных поставщиков.

«Строительство нового российского промыслового флота — это важнейшая задача, поставленная перед судостроительной отраслью президентом России Владимиром Путиным. Предприятия и верфи ОСК активно строят новый рыбодобывающий и рыбоперерабатывающий флот страны. Полное его обновление — это еще один шаг вперед в развитии нашей экономики и вклад в продовольственную безопасность России. Краболовы этого проекта — уникальные по своим техническим характеристикам суда, которые ждут наши промысловики», — отметил председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.

Генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин подчеркнул, что краболов-процессор – один из самых ответственных и сложных проектов завода.

«Параметры краболова – и габариты, и необходимость монтажа большого количества спецоборудования – диктуют необходимость особых подходов к строительству. Особенность краболова «Вайгач» — в том, что он фактически станет плавучей фабрикой по переработке краба. На борту улов будет очищаться от панцирей, вариться, расфасовываться и замораживаться. На берег доставят уже готовую продукцию. Конструкция краболова рассчитана на работу в сильные осенние шторма, которые часто случаются в разгар сезона добычи краба. Это одно из самых высоких судов, которые когда-либо строились на «Красном Сормове»: высота с учетом мачты – почти 29 метров», — рассказал Михаил Першин.

Крестной матерью судна «Вайгач» стала заместитель директора по экономике «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» Мария Шалыгина.

Как отметил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин, краболов – это совершенно новый тип судов для российских судостроительных производств.

«Тем самым нижегородские корабелы убедительно доказывают, что импортозамещение для нас не лозунг, а реально выполнимые задачи. Уверен, что линейку таких судов мы будем расширять и дальше. Наш регион не должен зависеть от каких-либо поставок из-за рубежа. У нас есть все условия, чтобы наращивать производственные мощности на своей территории и создавать все самим. Законодательное собрание будет поддерживать такие перспективные и нужные региону проекты», — сказал он.

*Квоты под киль – неофициальное название госпрограммы, при которой 20% от всех квот на вылов морепродуктов становятся «инвестиционными». Каждая рыболовецкая компания, обладающая такими квотами, обязуется в течение пяти лет заказать для себя новые траулеры и краболовы на российских верфях или построить на берегу рыбоперерабатывающие предприятия.

СПРАВКА

Краболов-процессор проекта КСП01 представляет собой судно полного цикла для промысла краба различных видов на глубинах от 20 до 400 м и производства замороженной продукции в море. Оборудование судна предназначено для ловли и переработки до 60 тонн камчатского краба в сутки. Длина судна – 61,90 м, ширина – 15 м, максимальная осадка – 6,40 м, цистерны живого краба – 60 куб. м, морозильный грузовой трюм – 1000 куб. м.

Мы в соцсетях