В третье воскресенье октября (в этом году 20 числа) праздник у работников дорожного хозяйства. Он общий для разных специалистов – проектировщиков, инженеров, строителей, сотрудников заводов, выпускающих материалы для строительства дорог. Но, можно сказать, олицетворением этого дня являются люди в ярко-оранжевых костюмах, дорожные рабочие, чьим трудом – рутинным, но без преувеличения титаническим – поддерживается в порядке транспортная система.

Работа у дорожников не заканчивается никогда, только её виды меняются в зависимости от времени года. Сейчас подходит к концу строительный сезон. Для компании «Профессионал-ДорСтрой» он получился насыщенным, на счету – десятки объектов. В Перевозе была обновлена часть Советской улицы, проложен тротуар на Молодёжной. Новое асфальтовое покрытие обрела трасса от Ковалева до поворота на Гридино. Приведён в порядок 9-километровый участок по направлению в Вельдеманово. В Тилинине, Заключной, Каменке и других населённых пунктах построены дороги по программе поддержки местных инициатив.

Доверяют перевозским дорожникам объекты и в других районах. В этом году состоялись командировки в Сергачский, Дивеевский, Дальнеконстантиновский районы. Два отрезка (6 км и 2,5 км) отремонтированы в Вадском районе.

Сейчас дорожные строители восстанавливают межмуниципальную автодорогу Колотуха – Палец. Не выдержавшая нашествия большегрузов, она была практически полностью разрушена и лишена автобусного сообщения. С мурашкинской стороны работы завершены, с перевозской будет отремонтировано 7,2 км полотна. Асфальт здесь укладывают в два слоя.

— Такое решение было принято из-за высокой изношенности дороги, она составляет 98 процентов. Двухслойное покрытие более крепкое, — объясняет дорожный мастер Александр Бурунов.

Работают в две бригады. Одна из них укладывает выравнивающий слой из чёрного щебня, своего рода «черновик» дороги. Второй подряд занят устройством верхнего слоя. По завершении этих работ останется подсыпать обочины грунтом.

Деньги в асфальт закатываются огромные, но и спрос со строителей высокий. Они должны строго следовать технологии, соблюдать множество норм, стандартов и требований, следить за сроками выполнения взятых на себя обязательств. Качество – на контроле дорожной лаборатории. И про сданный объект в последующие годы забывать нельзя, а заниматься его гарантийным обслуживанием.

Между тем на смену одному сезону постепенно приходит другой. Скоро часть техники будет отправлена на ремонт и стоянку, КамАЗы оснастят специальным оборудованием для уборки снега и борьбы с гололедицей. Зима, как всегда, принесёт новые заботы.

Елена Михеева