Дополнительному образованию в России 100 лет. Значимый повод, чтобы рассказать о достигнутых успехах и поделиться ими со зрителями. В Перевозе дату встретили большим фестивалем.

100 лет дополнительному образованию

Первые детские кружки, клубы по интересам, мастерские стали появляться в нашей стране ещё в конце XIX века. Таким образом прогрессивные педагоги стремились занять учеников во внеурочное время. На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Наркоме просвещения РСФСР был создан соответствующий отдел. Через год в Москве открыто первое внешкольное учреждение – станция юных любителей природы. По примеру столицы учреждения дополнительного образования, как их сейчас называют, стали создаваться повсеместно. Через 20 лет их было уже около двух тысяч.

100 лет дополнительному образованию

В Перевозском районе дополнительное образование детей начиналось с музыки. 1 сентября 1967 года учащихся встретила музыкальная школа. Педколлектив состоял из директора и двух преподавателей, учеников было 50. Ребята учились играть на баяне и фортепиано.

100 лет дополнительному образованию

В 1979 году райисполком принял решение о создании Дома пионеров. Отдельного помещения для учреждения не нашлось, поэтому занятия проводились при школах: в Ичалковской работали драмкружок и кружок изобразительного искусства; в Перевозской средней – кружки горнистов-барабанщиков, мягкой игрушки, вязания, кройки и шитья, кукольный, танцевальный.

Сегодня в систему дополнительного образования городского округа входят три учреждения: детско-юношеский центр, детская школа искусств («музыкалка» повысила свой статус в 2000-м) и физкультурно оздоровительный комплекс «Чайка». Последний по программам дополнительного образования (а не по спортивным) работает всего три года. Конечно же, внеклассная работа обязательно ведётся и в школах.

По учреждениям допобразования после уроков расходится более 1300 детей. Большая цифра объясняется тем, что многие посещают не по одному кружку. Выбор у девчонок и мальчишек богатый. Есть десятки объединений и студий декоративной, художественной, краеведческой, технической и других направленностей, где их научат творить. В спортивных секциях закаляется выдержка и воля к победе. Нужно ли говорить, что дополнительное образование так же важно для ребёнка, как и общее. Оно раскрывает и развивает имеющиеся таланты. Поэтому всё чаще родители уже для 3–4-летней крохи стараются подобрать то или иное занятие.

100 лет дополнительному образованию

На фестивале юные дарования представили калейдоскоп номеров и продемонстрировали со сцены ДК свои достижения. Приверженцы декоративного искусства подготовили выставку самых различных работ.

— Мы сегодня побывали не в маленькой стране, как прозвучало в одном из номеров, а в большой стране талантливых детей. Жизнь не ждёт, жизнь меняется. Сегодня всё по-другому, и дети совсем другие. Вы интереснее, вы разнообразнее, вы – лучше! – обратились к участникам фестиваля Любовь Витальевна Позднева и Татьяна Александровна Вдовина, много лет посвятившие работе в системе дополнительного образования.

Что бы ни делали дети – учились хореографии, пению, актёрскому мастерству, играли бы на музыкальных инструментах или укрощали мяч – самое главное, что любимое дело у них хорошо получается. И им это очень нравится.

Елена Михеева