Взять в семью приёмного ребёнка – эту тему Андрей и Анастасия Мироновы обсуждали не раз. Супруги посмотрели десятки сюжетов о воспитанниках детских домов, пока однажды не увидели передачу, которая положила конец поискам. Она называлась «Измени одну жизнь». Вместо одной изменить удалось сразу две жизни – Кости и Алины, родных брата и сестры. А заодно и свою.

Это случилось почти два года назад. Муж с женой говорят, что как будто почувствовали: Алина и Костя – именно те, кого они искали. Далее – поездка в детдом в Ивановской области и знакомство с погодками, которое подтвердило, что первое впечатление не было обманчивым. Спустя неделю, когда были улажены все формальности, Мироновы смогли забрать детей к себе на так называемый гостевой режим.

Бытовые условия, в которых оказались ребята, превзошли все их ожидания. В большом доме второй этаж был отдан в полное их распоряжение, для каждого было подготовлено по комнате со всем необходимым. На двухстах квадратных метрах сразу стало как будто теснее, своим появлением дети заполнили всё вокруг. В тихую и размеренную жизнь Мироновых ворвались прятки, догонялки, крики и прочие детские игры и шалости.

Репетиция дальнейшей семейной жизни длилась две недели и прошла гладко. По истечении испытательного срока брат с сестрой написали заявления о том, что хотели бы остаться с приёмными родителями.

— Обеспечить комфорт, приготовить еду, постирать и погладить одежду – это самое малое и самое несложное, что я могу им дать. Тем более что Алиночка и Костик помогают мне на кухне, сами убираются в своих комнатах, — говорит Анастасия Миронова. – Добиться комфорта морального – вот что было самым трудным.

Первое время дети не понимали, как себя вести, как подойти, как обратиться, стеснялись, когда их обнимали. Анастасия и Андрей, в одночасье ставшие мамой и папой, тоже толком не знали, как с ними обходиться, боялись сделать что-то не так. О проблемах, которые могут возникнуть, рассказывали на курсах подготовки приёмных родителей.

— Нас предупреждали, что период адаптации в среднем длится полгода. Нам всем, чтобы полностью освоиться, понадобился год, — делится супружеская пара. – Возможно, потому, что у Андрея был большой опыт (его родители, кроме троих родных сыновей, вырастили десять приёмных детей), мы прошли этот путь легко и были готовы к гораздо большим трудностям, чем те, с которыми столкнулись.

Недоверие и страхи остались в прошлом. Сегодня им уютно, легко и спокойно вместе. Они стали по-настоящему родными людьми. Недавно Алина оставила для родителей искреннюю и трогательную записку, написанную ярким фломастером и всю разрисованную сердечками: «Мама и папа, я вас очень люблю. Спасибо вам за всё. Вы для меня самое важное в жизни!». Надо отметить, что супруги это признание заслужили. Они окружили детей такой заботой, какой те никогда не знали, и сделали всё, чтобы новые члены семьи поверили, что они здесь не чужие, их поддерживают, не дадут в обиду и больше не оставят, как когда-то.

— Доченьке и сыну я объясняю, что у человека может быть две мамы: та, которая родила, и другая, которая воспитывает, — продолжает разговор Настя.

С родной мамой дети не общаются (папа погиб в ДТП). Точнее, она сама не идёт на контакт, не поздравляет с праздниками; может быть, даже не помнит, когда у них дни рождения. Переписку в соцсетях тоже не поддерживает. Зато ребята созваниваются со своей бабушкой (она не может их воспитывать по состоянию здоровья) и души не чают в названных бабушке и дедушке.

Приёмные родители 12-летнюю Алину и 13-летнего Костю скорее балуют (но в меру), чем проявляют строгость. Старательность в учёбе и вежливое отношение к окружающим – всё, что требуют взамен. Работа над домашними заданиями, оценками и поведением в школе – дело общее. Да и вообще как можно больше времени они стараются проводить все вместе. Летом устраивают пикники на берегу реки или в беседке у дома, любят бывать в кинотеатре. Словом, ежедневно трудятся над обеспечением счастливого детства. Ведь так не должно быть на свете, чтоб были брошены дети.

Елена Михеева