С целью создания региональной инфраструктуры методического сопровождения педагогических и управленческих кадров в мае этого года на базе НИРО проводилась оценка методических компетенций учителей-предметников, организованная Федеральным институтом оценки качества образования. От нашего округа в процедуре оценки в качестве кандидатов в региональный методический актив приняли участие педагоги средней школы № 2 г. Перевоза – учитель биологии и химии Нина Ивановна Лисенкова и учитель русского языка и литературы Анастасия Александровна Васильева.
Чтобы претендовать на зачисление в экспертное сообщество, учителя должны были иметь высокий уровень методической компетентности, богатый багаж профессиональных знаний, весомые заслуги в образовательной деятельности. Предложенные кандидатуры от нашего округа отвечали всем требованиям.
Нина Ивановна Лисенкова – педагог высшей категории с 38-летним стажем, почетный работник общего образования; ее ученики не раз побеждали в конкурсах и олимпиадах различного уровня, да и сама она творчески работающий учитель, который не останавливается на достигнутом и находится в постоянном поиске; является наставником молодых педагогов.
Анастасия Александровна Васильева за 9 лет работы в школе тоже добилась многого: она победитель муниципального конкурса «Учитель года-2020», лауреат регионального этапа. На ее счету – четыре выпускника, имеющие высокие результаты ЕГЭ по предмету, в том числе 100-балльник. Педагог гордится, что двое из ее учеников стали студентами московских вузов с филологическим направлением. С этого года А.А. Васильева – руководитель РМО учителей русского языка и литературы, собирается защищаться на высшую категорию.
Подробностями майского тестирования для учителей делятся сами испытуемые: «Процедура оценки проходила очно, точно так же, как проводится ЕГЭ для школьников. Контрольно-измерительные материалы содержали ряд заданий, касающихся различных аспектов деятельности учителя: предметная компетентность, оценка уровня подготовки обучающихся, решение педагогических ситуаций и методических задач. Участникам не разрешалось пользоваться учебниками, справочными материалами, словарями, телефонами и другими электронными устройствами. На выполнение заданий отводилось от 180 до 210 минут (в зависимости от предмета). Все материалы потом оценивались федеральными экспертами».
Летом стали известны результаты процедуры оценки. Как оказалось, несмотря на всю сложность проводимого мероприятия, перевозские учителя не только успешно справились с заданием, но и были включены в региональный методический актив.
Теперь и Н.И. Лисенкова, и А.А. Васильева будут привлекаться в качестве региональных экспертов к оценке предметных и методических компетентностей педагогов Нижегородской области, а также для методического сопровождения слушателей курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа современного учителя», реализуемой Академией Минпросвещения России, в качестве тьюторов. Это и личное достижение наших учителей, и большой вклад в систему образования муниципалитета.
Ольга Буканова