На ресторанный бизнес коронавирус оказал огромное влияние. В условиях пандемии предприятия общепита в прежнем режиме работать уже не могли, из-за чего понесли огромные убытки. Многие закрылись. Как же в таких условиях выживает перевозский общепит, а точнее – кафе «Чайка»?

По словам директора ООО «Торговый дом «Русь» А.Г. Бирюлина, коллектив кафе не растерялся, быстро сориентировался и перешёл на подготовку блюд на вынос. Данный канал сбыта продукции общепита, как показала практика, на сегодняшний день оказался наиболее эффективным. Активизировали также работу по производству полуфабрикатов и выпечки, которые реализуются через собственную сеть магазинов и пользуются спросом у предпринимателей.

«Ну а главное, что позволяет «Чайке» оставаться на плаву, – это работоспособный и надёжный коллектив во главе с Натальей Анатольевной Шульгиной, высокопрофессиональным специалистом в области торговли и общепита», — подчеркнул Александр Григорьевич.

В перевозскую кооперацию Наталья Анатольевна пришла 36 лет назад, сразу после окончания Арзамасского кооперативного техникума. Работать пришлось и рядовым товароведом, и кладовщиком, и начальником торгового отдела распредсклада, последние пять лет она является заместителем директора ООО «Торговый дом «Русь» по торговле. За все эти годы женщина не только досконально освоила все тонкости этой профессии, но и хорошо узнала население, его потребности, предпочтения. Она точно знает, какой товар востребован у тилининцев, а какой – у ягодинцев. Это помогает ей сделать эффективной не только торговлю в магазинах общества, но и работу в кафе.

Кроме подготовки блюд на вынос, коллектив «Чайки» производит более 10 наименований полуфабрикатов (пельмени ручной лепки, котлеты, голубцы, отбивные и т.д.) и свыше 20 наименований всевозможной выпечки (беляши, пироги с различной начинкой, плюшки, пиццы и т.д.), которые тут же раскупаются покупателями на селе и в перевозском магазине «Отличный вкус», расположенном на первом этаже кафе. Изготовлением этих продуктов занимаются профессиональные повара Светлана Александровна Григорьева и Ольга Николаевна Сытянова, которые используют только качественное сырье, приобретаемое исключительно у проверенных поставщиков.

По словам Натальи Анатольевны Шульгиной, в условиях карантина, когда массовых мероприятий не проводится, коллектив продолжает работать над качеством как продукции, так и сервиса, ведь это визитная карточка любого заведения общепита. Кооператоры надеются, что старания не останутся незамеченными со стороны жителей округа. Рано или поздно ограничительные мероприятия, связанные с коронавирусом, будут сняты, и кафе начнёт работать в обычном режиме.

Елена Борисова