В сельской местности профессия шофера всегда считалась самой престижной для мужчины. Правда, спокойной ее не назовешь, в любой сезон, будь то посевная или уборочная – водитель всегда при деле. Дождь ли за окном или жара, мороз ли, он садится за руль своей машины и отправляется в путь.

Когда-то эту специальность для себя выбрал житель Дубского Николай Сергеевич Мокушин и остается верным ей вот уже четыре десятилетия. Сколько на его счету километров дорог и тонн перевезенных грузов, пожалуй, и не сосчитать, ведь с каждым днем их становится всё больше. Встретились мы с нашим героем не на трассе, а на хлебной ниве ОАО «Самородок». Хозяйство одним из первых в округе приступило к жатве, так что на ближайшие несколько недель основное задание для водителя – доставлять собранный урожай с поля на ток. Что может быть ответственнее и важнее? За один рейс на своем КамАЗе он перевозит около 13 тонн зерна.

– За день бывает до 9 рейсов, это зависит от удаленности поля, а еще от урожайности, – говорит мой собеседник, – выращенный хлеб стараюсь довезти быстро в целости и сохранности, чтобы комбайн не простаивал с полным бункером.

Свой трудовой путь Н.С. Мокушин начал, будучи еще школьником. Вместе со сверстниками работал на колхозном току, а в старших классах был помощником комбайнера. Тогда-то юноша и приобщился к технике. Из двух профессий – тракториста и шофера, последняя ему нравилась больше. Водительские права Николай получил в Большемурашкинском училище. Первой машиной, которую доверили молодому парню в «Самородке», стал ГАЗ-52. На ней он набирался практического опыта, колесил по дорогам хозяйства. Потом уже были рейсы и по району, и по области.

– За стройматериалами куда только не ездил, – продолжаем наш разговор, – тогда, в восьмидесятых годах, в Дубском велась большая стройка. Строили и фермы, и жилье для колхозников.

В одном из таких домов квартиру получила и молодая семья Мокушиных. Как и положено сельским жителям, супруги обзавелись тогда большим подворьем, которое всегда выручало, помогало растить детей, иметь достаток в доме. Не пустует оно и сегодня, есть там разная живность, включая корову-кормилицу, как сказал о ней хозяин.

– Хозяйство кормами обеспечивает, – отметил Николай Сергеевич, – сено уже получили, а после уборочной и зерно будет.

Свое дело сельчанин любит и предан ему. Он давно усвоил непреложный закон: всегда содержать машину в исправном состоянии, не жалея для этого ни сил, ни времени. Только тогда она будет надежным другом и помощником. Прежде чем отправиться в путь, Н.С. Мокушин тщательно проверяет свою машину и, лишь убедившись в ее надежности, выезжает из гаража.

– Жатва завершится, подойдет очередь кукурузы, так что без работы не буду, – сказал он на прощание, садясь в кабину КамАЗа.

Ирина Лебедева