Житель деревни Павловка Анатолий Константинович Раицкий рыбачит, сколько себя помнит. Родом он из Сибири – на речку Чулым с удочкой еще мальчишкой ходил, да так увлекся, что это стало частью его жизни.

В наши места он приехал сразу после армии, вслед за будущей женой, да так и остался здесь. Многие годы работал в сельском хозяйстве – от тракториста до оператора машинного доения, дома подворье всегда большое держали, но посидеть на бережку половить рыбку всегда время находил. А с выходом на пенсию – и подавно.

Для Анатолия Константиновича рыбалка ни в коем случае не нажива, главное в ней – любование природой, отдых для души. Поэтому он не жаждет отправиться в какие-то рыбные места (даже ни разу на Волге не был), довольствуется близлежащим колоритом, и самое его любимое место – павловский пруд, куда можно дойти и пешком.

Пруд этот рукотворный, лет 40 назад на его месте был дол, но рядом в овраге били многочисленные ключи – ведь именно оттуда и берет свое начало река Серёжа. Вот и решили местные мужики соорудить плотину – так и образовался водоём. Позже запустили сюда карася – кстати, в этом процессе участвовал не только наш герой, но и бывший руководитель СПК «Первое Мая» С.П. Магомедов, который радел за то, чтобы пруд облюбовали рыбаки. Хотели даже форель разводить, но жара 2010 года не позволила это сделать. Форель погибла, а карп остался, и другая рыбешка прижилась. Рыбаки, и правда, со всей округи потянулись сюда, причём не всегда порядочные. А.К. Раицкий рассказывает, что в прошлом году кто-то здесь поорудовал электроудочкой. К таким губителям природы у Анатолия Константиновича самое негативное отношение: «Увидел бы, прострелил бы лодку!». За порядком на водоеме местные жители стараются следить: с сетями борются, мусор убирают. Но почему это не делать всем, кто приезжает сюда отдохнуть, провести время? Вопрос, ответ на который, кроется, наверное, в нашем менталитете: после меня, хоть потоп, или моя хата с краю…

У самого Анатолия Константиновича более чем за полвека рыбацкого стажа кроме удочки других и снастей-то никогда не было: на жареху если только наловит, остальное соседям раздаст. Ему нравится сам процесс ловли: есть клев – хорошо, а нет, и на том спасибо. Есть, конечно, и свои секреты: в качестве подкормки варит горох, пшено. Ходит на рыбалку только ранним утром. В день нашего приезда он не изменил своей привычке, в качестве добытого принес плотвы и линя грамм на триста. А так, говорит, плохо что-то ловится рыба, объясняя это високосным годом и плохой экологией: «Меняется природа, сильно вмешивается в нее человек, вот она и отвечает ему тем же».

Ольга Буканова