25 ноября в Средней школе №1 города Перевоза прошел открытый урок по ОБЖ, который провели разработчики проекта нижегородской компании ООО «Цифровое пространство».

Проект «VR-ОБЖ» реализуется в области с 2019 года, широко применяют его и в других регионах. С помощью технологий виртуальной реальности ученики отрабатывают порядок действий в случае пожара, чрезвычайных ситуаций техногенного характера и террористических актов, узнают, как действовать в нештатных ситуациях в школе и дома, и практикуются в правилах дорожного движения.

«Основная цель нашего проекта – изменить подход к изучению ОБЖ, сделать школу местом впечатлений, где интересно и полезно учиться, и сформировать у наших школьников культуру безопасности. При этом иммерсивная школа – не игра, как может показаться, а полноценное обучение через опыт и эмоции в интересном для детей формате», – пояснил руководитель проекта Андрей Чижов.

Первыми, кто попробовал на практике возможности новой технологии, стали восьмиклассники школы №1. Урок проходил в «Точке роста», где оборудование в виде специальных шлемов уже имелось, а нижегородцы установили программное обеспечение. Ребят разделили на команды: сначала они должны были выполнить теоретические задания по заданной теме, а потом каждый из них смог окунуться в виртуальный мир уже на практике.

Джойстики и 3Д-очки помогают, как в компьютерной игре, воссоздать опасную ситуацию, где важно действовать молниеносно. Но волнений больше, чем в простой компьютерной игре. Все-таки задача – спасти собственную жизнь. Перед глазами – уже задымленный спортивный зал школы. На прохождение – всего несколько минут. И хотя с первого раза получается не все, эвакуироваться удалось каждому восьмикласснику.

Присутствовавший на открытом уроке главный государственный инспектор городского округа Перевозский по пожарному надзору Дмитрий Крайнов тоже попробовал себя в качестве ученика остался доволен увиденным: «Бесспорно, такой формат заинтересует учеников намного сильнее, чем обычные занятия. Дети поймут, как действовать при реальных пожарах и других бедствиях и смогут подготовиться к ним в жизни».

Также в копилке специалистов ООО «Цифровое пространство» – разработка сценариев, благодаря которым VR-технологии применяются и на уроках физики, химии и биологии.

Ольга Буканова

Фото — Сергей Чубарев