12 ноября 1841 года император Николай I подписал указ об учреждении в России сберегательных касс. С тех пор прошло ровно 180 лет, и сегодня Сбербанк отмечает свой юбилейный день рождения. В современный период Сбер по-прежнему остается крупнейшим российским банком, отделения которого имеются практически в каждом городе страны. В Перевозе коллектив дополнительного офиса Сбербанка – это всего семь девушек. Но каких!

Абсолютная профессиональная компетентность – пожалуй, первое и очень стойкое ощущение, которое возникает при общении с сотрудниками местного отделения. Кажется, что этих собранных, приветливых барышень ни один вопрос финансовой сферы не может поставить в тупик. А, впрочем, не кажется. Так и есть! Помогут, научат, всё объяснят на простом и понятном любому клиенту языке – по-другому работать здесь не умеют. Да и недопустимо: денежные операции любят безупречную точность.

Марине Николаевне Раковой 2021 год принес сразу три значимых юбилея: личный – 22 ноября ей исполняется 50, семейный – уже отпраздновали с супругом серебряную свадьбу, и рабочий – 180 лет Сберу

– Сбербанк – это серьезный бренд, за много лет подтвердивший свою надежность и качество обслуживания, поэтому компания уделяет большое внимание обученности сотрудников. Каждый из нас получает непрерывное образование, как того требует время: линейка продуктов и услуг Сбера постоянно увеличивается, знать нужно всё больше,– говорит об уровне подготовки коллег руководитель дополнительного офиса Сбербанка в Перевозе С.В. Таунова.

Человек, который знает даже чуть больше других в коллективе и проходит расширенное обучение, это заместитель руководителя – Марина Николаевна Ракова. Больше 20 лет назад она пришла сюда с совсем небольшим учительским стажем после физмата на должность контролера-оператора. Сегодня к педагогическому добавила экономическое образование и уже контролирует работу всех сотрудников, следит за соблюдением расчетно-кассового обслуживания и отвечает за транзакционную активность. Но главная ее задача – решить проблему обратившегося за помощью клиента.

– Разбираться приходится с самыми разными вопросами: некоторые занимают буквально пару минут, а на «разгадку» других иногда уходят месяцы. Но когда наконец появляются ответы и на очень сложные задачи, испытываешь невероятное удовлетворение и настоящее чувство гордости: я же победила! – делится своими искренними эмоциями Марина Ракова.

А позволить себе не решить проблему Марина Николаевна никак не может. Наверное, поэтому часто тратит на рабочие дела личное время, выходя далеко за рамки своих обязанностей. И трудно сказать, что тут превалирует, – профессиональная клиентоориентированность или человеческое неравнодушие. За эти качества ценят коллеги и уважают клиенты. Сама же замруководителя замечает, что иначе в команде Сбера нельзя: из успехов каждого сотрудника складываются общие достижения компании.

Елена Страхова