Водителю, чтобы крутить «баранку», одного водительского удостоверения недостаточно. Он должен быть внимательным и аккуратным на дороге. Особенно это касается водителей школьных автобусов, которые отвечают не только за себя, но и за своих пассажиров.
Сергей Дудин за руль жёлтого автобуса с надписью «Дети» сел четыре года назад. До этого был водителем в колхозе «Новая жизнь», в «Ростелекоме», в армии тоже специальность не менял. Люди, умеющие управлять транспортом, везде нужны.
Общий водительский стаж Сергея Юрьевича приближается к 30 годам. Но никогда и ни на одном из предыдущих мест работы, говорит, не чувствовал такой ответственности, как сейчас. Однако груз этой ответственности не давит, а, наоборот, помогает быть как можно более дисциплинированным за рулём. Для него обеспечение безопасности юных пассажиров выходит на первое место, становится профессиональным долгом. Да и само устройство школьного автобуса не позволяет забывать о правилах дорожного движения. Дело в том, что завод-изготовитель на всякий случай предусмотрел ограничение скорости. Так что даже если очень захочется, разогнаться быстрее 60 км/ч не получится.
— Поездка на автобусе, заполненном детьми, – это именно тот случай, когда тише едешь, дальше будешь, — согласен с установленными правилами наш собеседник.
Чтобы дети успели на уроки вовремя, проснуться водителю надо пораньше. В шесть часов он уже на рабочем месте. Перед выходом на маршрут – несколько обязательных дел. Нужно медобследование пройти, чтобы допуск к работе получить, убедиться в исправности транспорта, съездить на заправку. Только после этих процедур Сергей выполняет утренний рейс. Путь его лежит в Палец. Из этого села в поездку за знаниями ежедневно отправляются более 20 ребят. Учатся они в разных школах, и их необходимо доставить в Танайково и Перевоз.
— Раньше школьники на экскурсии часто ездили. Маршруты были разные – Нижний Новгород, Арзамас, Болдино и другие. Но пандемия нам эти направления перекрыла, — не без сожаления говорит Сергей Дудин.
Понимая, что за детьми глаз да глаз нужен, водитель вместе с учителем, сопровождающим учащихся, каждый раз проверяет, все ли пристегнулись, все ли сложили рюкзаки с учебниками на специальные полки в конце салона.
Когда ученики, высыпавшись из автобуса, уходят на занятия, у Сергея Юрьевича свои заботы. Техническое состояние транспорта нуждается в постоянном контроле. Закреплённый за ним «пазик» хоть и новый, ему всего три года, но ухода и мелкого ремонта время от времени всё равно требует. Ещё одна обязанность шофёра – проследить за чистотой в автобусе. Потом останется дождаться ребят с уроков и отвезти их обратно домой. А с утра – снова в дорогу.
Елена Михеева