Водитель такси – одна из тех профессий, которые традиционно считаются мужскими. И если представительницы прекрасного пола за рулём давно не редкость, то в службе такси их по-прежнему очень и очень мало. Но из любого правила бывают исключения. Женщины, они у нас такие – и «коня железного» приручат, и деньги зарабатывать на нём «поскачут».
— Иногда пассажиры удивляются, начинают расспрашивать, как я попала в такси. Некоторые радуются, говорят, что девушки – более аккуратные водители, поэтому ехать со мной им спокойнее, комплименты даже делают, — рассказывает Любовь Штарёва. – Ещё у меня есть несколько бабушек – постоянных клиенток. Так вот, когда я летом была в отпуске, они у других таксистов упорно выясняли, куда я подевалась, не уволилась ли.
Без любви к вождению за «баранкой» долго не усидеть. Только ради того, чтобы больше времени рулить, Люба пришла на эту работу. Водительский стаж у неё небольшой – 3 года, в такси – чуть больше года.
Управлять автомобилем, говорит, хотела давно. Муж согласился дать несколько уроков, но уже после пары пробных заездов указал на пассажирское кресло: то ли не разглядел в жене водительских способностей, то ли, наоборот, сильную конкуренцию почувствовал. А она вместо того, чтобы пересесть, записалась в автошколу. Училась старательно и с удовольствием, брала дополнительные часы вождения и на права сдала легко и без замечаний.
Вспоминает, что как раз в тот день, когда получила водительское удостоверение, позвонили ещё не подозревающие об этом родители (они живут в Бутурлинском районе), попросили приехать. «Права есть, сама приеду!» — уверенно заявила дочь. А на следующий день новоиспечённая автомобилистка уже колесила по Арзамасу, самостоятельно набиралась опыта.
— Дороги я не боялась и особо не переживала. С этим прекрасно справлялся мой муж, то и дело звонил, чтобы убедиться, что всё в порядке. В этом году доверил мне привезти семью из Абхазии. Мы были там в отпуске. Туда ехал он, обратно я, — не без гордости заявляет автоледи.
В такси супруги тоже работают вместе.
— Поначалу мне было сложновато. Я не знала ни улиц в Перевозе, ни деревень. В первый свой рабочий день заблудилась. Поехала то ли в Поляну, то ли в Селищи, навигатор привёл куда-то не туда, еле нашла нужный адрес, — смеётся таксистка.
Прошли те времена, когда наши люди на такси в булочную не ездили. Сегодня, случается, на нанятой машине едут за хлебом, в больницу или детский сад. Бывают заказы в Нижний Новгород, Москву и Пензу; по области – в любых направлениях. Для Любы наиболее привычный маршрут за пределы городского округа – в Арзамас. В поездки на более дальние расстояния отправляются всё-таки мужчины. Нет у неё и ночных выездов, их на себя в её дежурство берёт муж. Автослесарь по профессии, он отвечает также за техническую исправность машины, а благодаря жене коричневая «Лада Гранта» всегда приезжает за пассажирами, сверкая чистотой снаружи и изнутри.
Любимое дело позволяет нашей героине постоянно находиться в движении, дарит ту свободу, которой не хватает ей на основной работе в ЕДДС. И хотя оба этих занятия отнимают много времени, она прекрасно совмещает их с другой своей ролью, ещё более важной – ролью многодетной мамы. Как ей это удаётся – загадка, на которую Любови удалось найти ответ.
Елена Михеева