Крестной матерью судна стала внучка судостроителя.

14 апреля на заводе «Красное Сормово» в Нижегородской области сошел со стапелей сухогрузный теплоход проекта RSD59 «Николай Леонов».

В церемонии спуска судна на воду приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин, представители компании-заказчика ООО «Альфа», а также родственники судостроителя Николая Леонова, в честь которого назван сухогруз.

«Для «Красного Сормова» это уже 26-й теплоход проекта RSD59, и есть перспективы новых заказов. Это значит, что продукция завода востребована на рынке. Так же можно сказать о продукции всех крупных нижегородских судостроительных предприятиях и конструкторских бюро», — отметил Андрей Саносян.

Заместитель губернатора отметил, что сегодня в регионе работают 16 организаций, занятых в судостроении.

«Очень важно, что компании не останавливаются в своем развитии. Они занимаются вопросами реализации кадрового потенциала, обновлением материально-технической базы, повышением производительности труда. Кстати, предприятия судостроительной отрасли являются активными участниками национального проекта «Производительность труда». К примеру, если говорить о «Красном Сормове», то благодаря нацпроекту заводу удалось сократить сроки строительства сухогрузов с девяти до шести месяцев», — добавил Андрей Саносян.

Гендиректор «Красного Сормова» Михаил Першин подчеркнул, что спуск на воду судна «Николай Леонов» — особенное событие не только для сотрудников верфи, но и для всех нижегородцев.

«Обычно название судну выбирает заказчик. Случай «Николая Леонова» — особый. Это имя присвоено сухогрузу по просьбе сормовичей. Мы благодарны транспортной компании-заказчику за поддержку нашей инициативы. Очень важно хранить память о выдающихся нижегородских корабелах, рассказывать об их наследии», — сказал Михаил Першин.

Николай Леонов проработал на заводе «Красное Сормово» почти 40 лет, пройдя путь от рядового специалиста до руководителя верфи. Он возглавлял «Красное Сормово» в течение 10 лет. Под его руководством завод освоил выпуск теплоходов типа «река-море», новейших подводных лодок (дизельной субмарины проекта 877 «Варшавянка», атомных подводных лодок проекта 670М «Чайка» и проекта 671РТ «Семга»). Николай Леонов — лауреат Государственной премии, награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знаком Почета», медалями.

Крестная мать нового сухогруза — внучка Николая Леонова Ирина Леонова — разбила о борт теплохода бутылку шампанского, как это предписывают традиции судостроителей.

«Я испытываю огромное чувство гордости и за нашу семью, и за всех нижегородцев. Имя нашего выдающегося земляка теперь будет не просто страницей в истории, оно станет частью настоящего», — поделилась Ирина Леонова.

Достраивать судно планируется на воде, а в мае пройдут его ходовые испытания. После этого судно передадут заказчику – ООО «Альфа». «Николай Леонов» будет приписан к порту Таганрога.

 

СПРАВКА

Сухогруз проекта RSD69 – это самоходное однопалубное судно длиной 140 метров, шириной почти 17 метров и высотой борта 6 метров с двумя грузовыми трюмами. Подобные суда способны курсировать по реке и по морю. Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. За 75 лет здесь построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, в том числе 25 атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года». «Красное Сормово» входит в холдинг АО «Объединенная судостроительная корпорация».