«Спокойствие, только спокойствие» – главный девиз работников скорой помощи. Терять самообладания этим людям нельзя ни при каких обстоятельствах. От их профессионализма и правильных действий зависит здоровье, а зачастую и жизни пациентов.

Максим Зотов в службе скорой помощи работает третий год. До этого два года трудился в ФАПе в п. Центральном. Разницу почувствовал сразу.

— В ФАПе работа более монотонная, в основном проводится плановое лечение. А в «скорой» – экстренные ситуации, когда нужно действовать без промедления, быстро принимать решения. Я понял, что такой режим мне подходит больше, — говорит фельдшер.

Медики «скорой» первыми приходят на помощь. Они всегда на посту, без перерывов и выходных. Служба сложная, изматывающая, но невероятно важная. Когда отправляешься на вызов, нужно быть готовым ко всему: от оказания помощи при банальной простуде до проведения сложных реанимационных действий. В практике Максима бывали случаи, когда человека приходилось буквально возвращать к жизни. Такие моменты, конечно, запоминаются особенно. Хотя, как отмечает молодой человек, любой случай по-своему уникален.

— Когда поступает звонок, мы ещё до выезда примерно представляем, что нас ждёт, по жалобам и симптомам можем предположить диагноз, а уже на месте подтвердить или опровергнуть свои подозрения. К тому же в дороге всегда есть время подумать, прокрутить в голове разные варианты развития событий и последовательность действий, — рассказывает он о своих буднях.

Дежурство на дежурство не приходится, но в среднем за смену бригада в составе медика и водителя отправляется на вызовы 10-12 раз. Чаще всего причинами обращения в «скорую» становятся высокое давление, инфаркты, инсульты, тяжёлые приступы астмы. Задача фельдшера – оказать первую медицинскую помощь, облегчить состояние больного и дать дальнейшие рекомендации. Решение – оставить пациента дома или забрать в больницу – зависит от его самочувствия. Если здоровье пациента вызывает серьёзные опасения, его госпитализируют в Арзамас и передают в руки кардиологов.

Порой, помимо неотложной помощи больному или пострадавшему человеку, приходится оказывать психологическую поддержку его взволнованным родственникам. При этом самому фельдшеру важно держать себя в руках.

— Когда приезжаешь на вызов, а там человек без сознания, конечно, трудно не нервничать. Но поддаваться панике нельзя, нужно просто выполнять свою работу, — продолжает сотрудник скорой помощи. – Если вижу, что больному стало лучше, тогда и я могу выдохнуть с облегчением. Значит, польза от меня есть. Это добавляет уверенности и даёт новые силы.

Елена Шибалина

СПРАВКА

28 апреля – День работника скорой медицинской помощи. Праздник официально утвердили в 2020 году, в самый разгар пандемии, когда на медиков легла колоссальная нагрузка.