Что общего у информатики и технологии? Оказывается, намного больше, чем можно подумать. В современном стандарте образования эти учебные предметы максимально приближены друг к другу, в Министерстве просвещения уже задумываются о том, чтобы объединить их в одну дисциплину.

В средней школе №2, похоже, предвидели эту инициативу, когда доверили вести технологию и информатику одному учителю. У Сергея Ивановича Филяева, уроженца Вознесенского района, почти 25 лет педагогического стажа, последние 8 из них он работает с перевозскими школьниками: учит мальчишек быть мастерами на все руки и знакомит учащихся 7-9 классов с начальным программированием.

Уроки труда в школе уже не те, что раньше. В процесс обучения всё увереннее и настойчивее вмешиваются новые технологии. Забивать гвозди и пилить лобзиком – это не единственное, что сегодня умеют ребята. Они также изучают основы робототехники и 3D-моделирования.

— Мальчишкам интересно что-то мастерить своими руками, видеть результат своей работы, — утверждает учитель. — Особенно, когда они могут забрать получившееся творение домой, и оно пригодится в хозяйстве.

С тех пор как в кабинете технологии рядом с токарными станками, молотками и прочими инструментами появилось высокотехнологичное оборудование, уроки стали ещё интереснее. Теперь ученики могут не просто сколотить табуретку или скворечник, но и с помощью лазерного станка с программным управлением нанести на свои изделия красивую гравировку. Не менее увлекательное занятие – создать 3D-модель. Например, всю предыдущую неделю школьный 3D-принтер неустанно печатал детали для подарков к Дню учителя.

Правда, чтобы освоить новые технологии и подружиться с умной аппаратурой, нужны определённые знания. Вот тут-то и приходит на помощь информатика. Принцип построения компьютера, передача данных, прикладные программы – среди учащихся каждый год находятся те, кто готов изучать всё это на углублённом уровне. Девятиклассники, планирующие в дальнейшем связать свою жизнь с программированием и погрузиться в мир IT-технологий, сдают информатику в качестве экзамена по выбору. Технологию тоже без внимания не оставляют. В 2023-2024 году пятеро учащихся 9 класса планируют защищать итоговый проект именно по этому предмету. Ребята под руководством педагога будут трудиться над изготовлением детских качелей, настенных часов, шкатулок и других изделий.

Елена Шибалина