День железнодорожника – старейший профессиональный праздник в России. Он был учреждён в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором в стране начали строить железные дороги. После революции дата была забыта почти на 20 лет, но потом вернулась в календарь.
В этом году про праздник, похоже, снова придётся забыть. Ограничения по коронавирусу продолжают действовать, и соблюдение санитарных мер на железной дороге как нигде строгое.
Железная дорога – это вообще как будто целый мир, который живёт своей отдельной жизнью. Здесь всё время что-то происходит, но что именно – человеку непосвящённому понять трудно. Деятельность даже такой небольшой станции, как Перевозская, обеспечивают несколько служб. У каждой – свои задачи. Для работников службы электроснабжения это – непрерывная подача электроэнергии на все устройства и приборы. За бесперебойное сообщение между машинистами и дежурными по станции отвечают связисты. Механики службы сигнализации, централизации и блокировки следят за исправностью семафоров и светофоров, чтобы те зажигались в положенный срок. Путейцы круглый год выполняют ремонт железнодорожного полотна, на их обслуживании – 16 км рельсов и шпал от Ревезени до Чепаса. На дежурных по станции – обеспечение безопасного прохождения поездов через Перевозскую.
Выполняя столь разные функции, железнодорожники делают общее дело. Как в таком сложном хозяйстве всё удаётся организовать, остаётся только удивляться.
— А по-другому нельзя, ответственность слишком высокая, — говорит начальник станции Елена Дубровина.
Как и многие коллеги, она встретит профессиональный праздник на рабочем месте, под мерный стук колёс. Из-за отпусков сотрудников начальник сама временно – за пультом дежурного. И это лишнее подтверждение того, что неважной работы здесь нет.
На железной дороге в Перевозе работают 35 человек, многие трудятся на протяжении долгих лет. Среди них – Сергей Александрович Бугров, Роман Игоревич Макаров, Михаил Васильевич Лупащенко и другие. В самое ближайшее время в коллектив должны прийти два молодых специалиста, получивших распределение после учёбы.
— Хочется, чтобы школьники выбирали железнодорожные техникумы и институты и приходили к нам на работу, — в завершение беседы отметила Елена Викторовна. – Поздравляю свой коллектив с праздником, благодарю за труд и желаю всего самого доброго!
Елена Михеева