День железнодорожника – старейший профессиональный праздник в России. Он был учреждён в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором в стране начали строить железные дороги. После революции дата была забыта почти на 20 лет, но потом вернулась в календарь.

В этом году про праздник, похоже, снова придётся забыть. Ограничения по коронавирусу продолжают действовать, и соблюдение санитарных мер на железной дороге как нигде строгое.

Железная дорога – это вообще как будто целый мир, который живёт своей отдельной жизнью. Здесь всё время что-то происходит, но что именно – человеку непосвящённому понять трудно. Деятельность даже такой небольшой станции, как Перевозская, обеспечивают несколько служб. У каждой – свои задачи. Для работников службы электроснабжения это – непрерывная подача электроэнергии на все устройства и приборы. За бесперебойное сообщение между машинистами и дежурными по станции отвечают связисты. Механики службы сигнализации, централизации и блокировки следят за исправностью семафоров и светофоров, чтобы те зажигались в положенный срок. Путейцы круглый год выполняют ремонт железнодорожного полотна, на их обслуживании – 16 км рельсов и шпал от Ревезени до Чепаса. На дежурных по станции – обеспечение безопасного прохождения поездов через Перевозскую.

Монтёры пути Роман Дубинкин, Николай Шокуров, Леонид Смолин, Алексей Якшенев, Андрей Дерябин, дорожный мастер Евгений Кожухов

Выполняя столь разные функции, железнодорожники делают общее дело. Как в таком сложном хозяйстве всё удаётся организовать, остаётся только удивляться.

— А по-другому нельзя, ответственность слишком высокая, — говорит начальник станции Елена Дубровина.

Как и многие коллеги, она встретит профессиональный праздник на рабочем месте, под мерный стук колёс. Из-за отпусков сотрудников начальник сама временно – за пультом дежурного. И это лишнее подтверждение того, что неважной работы здесь нет.

На железной дороге в Перевозе работают 35 человек, многие трудятся на протяжении долгих лет. Среди них – Сергей Александрович Бугров, Роман Игоревич Макаров, Михаил Васильевич Лупащенко и другие. В самое ближайшее время в коллектив должны прийти два молодых специалиста, получивших распределение после учёбы.

— Хочется, чтобы школьники выбирали железнодорожные техникумы и институты и приходили к нам на работу, — в завершение беседы отметила Елена Викторовна. – Поздравляю свой коллектив с праздником, благодарю за труд и желаю всего самого доброго!

Елена Михеева