Получив строительную специальность в ПСК, наша сегодняшняя героиня отправилась работать совсем не по профилю, а туда, куда велело сердце. Оно не ошиблось, выбрав раз и навсегда детский сад. И с 1991 года «Колокольчик» в п. Центральном для Ирины Веселовой стал вторым домом.
Сегодня Ирина Константиновна – воспитатель с высшим педагогическим образованием и высшей квалификационной категорией. А начинала простой няней. Но и эта должность приносила удовлетворение: главное – с детьми. Уже несколько лет она работает только со старшей группой. Сейчас под ее началом 20 малышей от 4 до 7 лет. «В такой разновозрастной группе малыши более активно развиваются, тянутся за старшими, стараются выполнять более сложные задачи; а для ребят постарше взаимодействие с маленькими полезно для развития бытовых навыков, интеллектуальных и речевых функций, а также таких качеств, как отзывчивость, терпимость, эмпатия», – делится И.К. Веселова. Увы, помимо непосредственной работы с дошколятами, большую часть времени воспитателей занимают дела иного формата – отчеты, тесты, курсы, заполнение личного сайта, размещение собственного педагогического опыта в соцсетях, беседы в родительских чатах… Среди всего этого познавательные мини-уроки и живое общение с детьми становятся просто праздником.
Занятия по нетрадиционному рисованию являются основным направлением работы воспитателя и предметом ее самообразования. Нетрадиционным оно называется лишь потому, что вместо карандашей и кисточек здесь используются самые разные приспособления. Оказывается, очень здорово и весело можно рисовать ладошками или поролоновыми губками, смятой бумагой или даже мыльными пузырями. Тут простор для творчества широк, причем оно переплетается еще и с научными экспериментами по приготовлению материалов для рисования. «Детская химия» с использованием различных колбочек, пипеток, штативов для рябят – почти волшебство, поэтому вызывает у них настоящий восторг. А еще нетрадиционное рисование с применением нужных методик способствует развитию речи у дошкольников. Данную тему Ирина Константиновна прорабатывает сейчас особенно интенсивно и готовится подтверждать на ее основе категорию.
– Кроме того, что малышам необходимо дать определенный набор знаний, конечно, хочется научить их и практическим умениям (элементарному самообслуживанию), и заложить в их светлые головы общечеловеческие ценности – любовь к близким, чувство долга, честность, ответственность, – рассказывает о видении своих профессиональных задач Ирина Веселова. – В то же время воспитатель не может быть лишь мудрым наставником, это еще и человек, который обнимет, пожалеет, утешит. Дети чутко откликаются на заботу и душевное тепло, это лучшие проводники к их маленьким сердцам…
Елена Страхова