В прошлом году перевозская школа-интернат стала площадкой для реализации федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». В нем приняли участие 16 коррекционных школ Нижегородской области. Мероприятия, проводимые в рамках проекта, были направлены на масштабное обновление инфраструктуры учреждения, создание современных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и повышение уровня их образования.

– На начальном этапе реализации проекта педагоги нашей школы разработали специальную Программу развития, отражающую особенности наших ребят. Ведь им наиболее важно не просто получить профобразование, а именно рабочую профессию для дальнейшего трудоустройства, – подчеркнула директор школы-интерната Л.А. Криулина. – Поэтому приоритетным направлением этой программы стало обновление материально-технической базы учреждения, прежде всего – оснащение оборудованием швейной мастерской и кабинета сельскохозяйственного труда, а также повышение качества психолого-педагогического сопровождения.

Педагоги-участники конкурса «Доброшкола»

Для того чтобы всё перечисленное воплотить в жизнь, учителя проделали огромную работу, изрядно изменив оформление учреждения. В кабинетах, где предусматривалось обновление, провели частичный или капитальный ремонт, некоторые помещения подверглись перепланировке, была закуплена мебель в соответствии с фирменным стилем проекта и методические пособия. Кроме того, в школе повсеместно появились тематические стенды и таблички с логотипами и названием проекта, фирменные шариковые ручки, футболки и другая промо-продукция. Изменения коснулись не только интерьера здания и территории вокруг. Все педагоги и специалисты, участвующие в проекте, прошли специальное обучение на семинарах и повысили свою квалификацию.

– В конце 2019 года нам поступило современное оборудование на сумму 4 943 088 рублей, – рассказала Любовь Алексеевна. – Это швейные и вышивальные машины, гладильная система для швейной мастерской; на занятиях сельхозтруда теперь будут использоваться мотоблок с тележкой, электрокультиватор, теплица с отоплением, освещением и капельным поливом и многое другое. То есть наши выпускники, освоив работу с этими инструментами, будут вполне конкурентоспособны на современном рынке труда.

Помимо перечисленного, в рамках проекта школа получила интерактивные комплексы для коррекции речи, специальное оборудование для занятий в комнате ЛФК, кабинетах учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

Естественно, что обновленная инфраструктура образовательной организации должна работать. И у перевозских участников проекта уже есть отличный результат – первое место в региональном этапе всероссийского конкурса «Доброшкола» в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской». В число победителей на федеральном этапе наша школа не вошла, но названа в числе лучших (кстати, такую высокую оценку перевозцы получили единственными из участников проекта Нижегородской области). Как отметили педагоги школы-интерната, работа в рамках проекта предстоит большая, и они настроены на максимальное использование созданных современных условий в учреждении для повышения качества обучения особенных ребят.

Елена Страхова