Как и многие перевозцы, наша сегодняшняя героиня после школы для дальнейшего обучения выбрала ПСК: рядом с домом. Но себя не обманешь, душа ее всегда лежала к работе с детьми. Поэтому судьба привела сначала в Каменскую школу, а потом – в Арзамасский пединститут. С той поры прошло уже 40 лет, и все эти годы Светлана Николаевна Макарова посвятила системе образования нашего округа.

После сельской школы она пришла воспитателем в перевозский детский сад №1. Сегодня трудится в этом же здании и в той же должности, поменялась лишь специфика работы: здесь сейчас располагается школа коррекции, и вместо дошколят тут обучаются ребята разного возраста с ограничениями по здоровью.

– Конечно, такие дети требуют больше внимания: у каждого из них – свой характер и свое заболевание. Для педагога это означает необходимость в индивидуальном подходе к каждому школьнику, – говорит Светлана Николаевна. – Но, несмотря ни на что, они остаются теми же детьми, которым нужна забота, понимание и доброе отношение. Подарить всё это вне семьи – в этом и заключается работа воспитателя нашей школы-интерната.

Действительно, для своих юных воспитанников Светлана Николаевна – это наставник, старший друг и вторая мама в одном лице. Но как у воспитателя у нее есть свои профессиональные задачи, которые начинаются после школьных уроков. Подготовка домашнего задания, прогулки и спортивные часы, игры и тематические мероприятия, занятия в кружках и разговоры о любви к Родине и патриотизме. Вся эта работа подчинена одной глобальной цели – научить особенных детей простому общению друг с другом и окружающими, помочь адаптироваться им в повседневной жизни. Большое место в процессе социализации занимает творчество: многие воспитанники школы-интерната, погружаясь, например, в рисование или рукоделие, проявляют себя с лучших сторон и обнаруживают в себе самые разные способности. Воспитатель же помогает это заметить и развить. «Если дети получают награды за участие в конкурсах, это всегда – просто бальзам на душу, я искренне радуюсь вместе с ними, – улыбается Светлана Макарова. – А если у ребенка появляется интерес к какой-либо деятельности, это уже маленькая победа, над этим уже можно углубленно работать».

Помимо детских успехов, у педагога есть немало и личных достижений, отмеченных руководством округа и областным Минобрнауки. Но, пожалуй, главной своей удачей Светлана Николаевна считает выбор профессии, которая, несмотря на все ее трудности, стала по-настоящему делом всей жизни.

Коллектив Перевозской школы-интерната