Зима – период серьёзного испытания для работников «Профессионал-ДорСтроя». Помимо очистки дорог от снега, они должны создать условия, при которых полотно не будет скользким, что позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение по всей обслуживаемой ими дорожной сети.
На зимний режим работы коллектив ООО «Профессионал-ДорСтрой» перешёл 16 октября, и с этого дня здесь ведётся круглосуточное дежурство. Мастера чётко следят за сообщениями синоптиков и в случае ухудшения погоды в экстренном порядке организуют очистку дорог, находящихся на обслуживании организации. Так было и 11 ноября, когда выпал первый снег. Дежурный мастер Виктор Викторович Назаров сориентировался вовремя, и уже к началу автобусного движения дороги были очищены.
Первыми на трассы вышли комбинированные дорожные машины (КДМ), которые чистят снег, удаляют наледь, разбрасывают противогололёдные материалы. Среди водителей-дорожников, открывших нынешний зимний сезон, был Сергей Владимирович Панин. 11 ноября на очистку дороги он выехал в три часа ночи.
На содержании у перевозской дорожной службы – более 300 километров пути. Как подготовился коллектив «Профессионал-ДорСтроя» к зиме, хватит ли техники и людских ресурсов, чтобы противостоять погоде? С этим вопросом мы обратились к мастеру А. А. Бурунову.
– Мы вовремя подготовились к очередному сезону. В зимний период будут задействованы около 30 единиц различной техники, в том числе 11 КДМ, на которые ложится основная нагрузка по зимнему содержанию дорог, — говорит Александр Александрович. – Бывают случаи, когда в период сильных снегопадов мы привлекаем дополнительно машины для вывозки снега. Иногда за сутки его вывозим более 300 кубов. Количество техники, конечно, имеет значение, но главное – правильно распределить имеющиеся возможности. Для борьбы с гололёдом заготовили 4,5 тысячи тонн песко-соляной смеси.
С каждым годом интенсивность движения машин на дорогах усиливается. На сегодняшний день в округе зарегистрировано около 21 тысячи автомобилей. Часто владельцы их паркуют вдоль дорог, оставляют на тротуарах, что значительно усложняет работу дорожников. Водителям уборочных машин приходится проявлять всё своё мастерство, чтобы очистить город от снежных заносов. «Объём работ у нас большой, да и к качеству предъявляются повышенные требования, — говорит мастер, — приходится выстраивать приоритеты и в первую очередь чистить категорийные дороги и дороги с автобусным сообщением».
Елена Борисова