Ежегодно в первое воскресенье августа в России чествуют представителей многочисленных железнодорожных специальностей: машинистов, строителей, ремонтников, инженеров, диспетчеров. В профессиональный праздник традиционно отмечается вклад сотрудников и достижения отрасли. Жительница Перевоза Галина Фёдоровна Яшина проработала в железнодорожной сфере более 38 лет.

Её детство прошло в Сеченовском районе, в селе Торговое Талызино. Оно стоит на Пьяне, почти рядом с истоком реки. Когда-то, в XIX веке, Талызино было известно в окрестностях своей ярмаркой, а сегодня – дубравой, государственным памятником природы областного значения. Утверждается также, что здесь находится самая высокая точка Нижегородской области (252 м над уровнем моря).

В таких местах немудрено родиться поэтом или художником. Однако для сельской школьницы, пускай и отличницы, вопрос выбора дальнейшей судьбы всегда стоит прозаично. Вот и юной Гале для продолжения образования пришлось искать учебное заведение обязательно с общежитием. В итоге – поступила в Горьковский техникум железнодорожного транспорта.

– Учёба давалась нелегко, – вспоминает женщина. – Но, например, по черчению я даже помогала подруге с курсовой.

По распределению три года она трудилась в Татарской АССР. А в 87-м захотелось поближе к родине. С супругом они получили работу в Перевозе. В ЭЧК (район контактной сети дистанции электроснабжения) в должности технического секретаря Галина Яшина и работала до ухода на пенсию 31 декабря 2022 года, немногим ранее успев заслужить звание ветерана труда Нижегородской области. Основной её обязанностью было ведение разноплановой техдокументации, однако нередко на специалиста по автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте возлагалось и переключение разъединителей контактной сети, обеспечивающее безопасность работ для путейцев и энергетиков.

Словно локомотив, неслась история: окончание перестройки с её повсеместными авариями (ликвидация последствий одной даже стоила нескольким коллегам Галины Фёдоровны жизни); 90-е годы с их бедностью, когда часть зарплаты выдавали продуктами на весь коллектив ЭЧК; «нулевые» с их компьютеризацией и многое-многое другое.

– За романтикой в нашей сфере нужно обращаться к пассажирам-путешественникам или к проводницам, – улыбается Галина Фёдоровна. – В основном железнодорожные профессии – более «приземлённые»: это круглосуточные дежурства, во время которых приходится нести ответственность за состояние оборудования, техники, путей, а значит, и за людские жизни.

Она рада, что её несбывшаяся детская мечта о занятии живописью «проросла» в дочь и старшую внучку: обе – воспитанницы ДШИ и даже смогли заработать рисованием. А с коллегами Галина Фёдоровна созванивается, будто расстались они только вчера:

– Миш, привет. Напомни, пожалуйста, за что мне последний раз грамоту давали, которую я у вас оставила?

– Как за что? – слышно удивление начальника цеха ЭЧК-58 Михаила Лупащенко на том конце провода. – Конечно, за отличную работу.

Денис Пискунов