В начале этого года у ООО «Сельхозпродукт», более известного как Перевозский конный завод, сменился владелец. Им стала группа компаний «Агат». Каковы приоритеты развития хозяйства, какие направления будут выбраны, что уже сделано и что сделать предстоит – с этими вопросами мы отправились в посёлок Центральный.

«Агат» – один из крупнейших в нашей стране автохолдингов, поэтому если раньше и имел какое-то отношение к коням, то только к железным. Продажей автомобилей фирма занимается много лет, но с прошлого года осваивает также новое для себя аграрное направление. Подразделением «Агат Агро» выкуплено 35 тысяч гектаров сельхозугодий в Нижегородской области, почти 10 тысяч из них – в нашем городском округе. Местное предприятие получило название «Горизонт».

Сегодня здесь содержится 89 лошадей советской тяжеловозной породы.

— Советский тяжеловоз – уникальная порода. Эти лошади обладают рекордной силой и выносливостью, правильным экстерьером, крепкой конституцией и спокойным характером. Они относительно неприхотливы к условиям содержания и кормления, а также способны устойчиво передавать свой тип потомству при скрещивании с другими породами, — отмечает заместитель директора по коневодству Мария Кислицына.

Фото – ООО «Горизонт»

А ещё это редкая порода, можно сказать, вымирающая. В мире осталось не более 190 голов маточного состава. Почти четверть поголовья сконцентрирована на Перевозском конном заводе. Поэтому своей первоочередной задачей, помимо планомерной селекционной деятельности, сегодняшнее руководство считает сохранение породы и её совершенствование. Как показала проведённая в мае бонитировка, хозяйство обладает для этого высокоценным племенным ядром. Вся работа будет выстраиваться на современном научно-техническом уровне в соответствии с рекомендациями ВНИИ коневодства и требованиями мировых стандартов.

План на ближайшую перспективу – добиться присвоения предприятию статуса племенного конезавода. А пока сотрудники заняты повседневными делами, в частности, приводят территорию в порядок: делают ремонт в конюшнях, устанавливают новые ограждения для левад. Левады вычищены (на поля вывезено более 2,5 тысяч тонн навоза), конюшни побелены.

Каждой лошади здесь уделяют отдельное внимание. Например, у жеребца Кипариса была серьёзная травма ноги. Специально для него был найден ветеринар в Москве, работающий с лазерным оборудованием, который своевременно провёл операцию. Конь идёт на поправку.

— Для животных созданы все необходимые условия содержания и кормления, обеспечен полноценный моцион, за ними ведётся постоянный ветеринарный контроль. Выполнена дезинсекция помещений, пастбища обработаны от клещей. Идёт заготовка кормов на зиму. В первый укос заготовлено 560 тонн сена, до конца лета собираемся запасти почти столько же и, кроме того, 350 тонн овса, — продолжает Мария Кислицына.

Механизаторы, бригадир, зоотехник, ветврач, тренеры-наездники, конюхи, сторожа, пастухи, даже специалист по обработке копыт – в коллективе сегодня около 20 человек, среди них есть и те, кто работает здесь не первый год, и новые сотрудники, в том числе приглашённые из других регионов. Со временем штат будет расширяться.

Несмотря на непродолжительную работу, у «Горизонта» уже есть весомый повод для гордости. В июне на международной конной выставке «Иппосфера-2022», прошедшей в Санкт-Петербурге, вороной жеребец Егерь получил высочайшую оценку – стал абсолютным чемпионом. Представитель Перевозского конного завода, попутно собрав ещё несколько призов, был признан лучшим среди более чем 200 лошадей 20 разных пород.

Полюбоваться на здешних красавцев и по-настоящему богатырских коней в скором времени смогут все желающие. На конезаводе пообещали возобновить экскурсионные программы, открыть школу верховой езды и привлечь в округ любителей агротуризма.

Елена Михеева

СПРАВКА

В последнее время отмечается спрос на советских тяжеловозов как в России, так и за рубежом. Для некоторых фермерских хозяйств выгоднее держать лошадь, чем механические средства, особенно в условиях постоянно растущих цен на топливо. Кроме того, специалисты утверждают, что по проходимости тяжеловоз ничуть не уступает трактору, а иногда и превосходит его.

 

оцифровка старых видеокассет
Мы в соцсетях