Ежегодно во второе воскресенье июля отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи – День российской почты.

В сумке у почтальона Натальи Фокиной – газеты, квитанции, письма. В век мессенджеров и интернет-технологий люди продолжают писать обычные, а не электронные письма и отправлять открытки. Пусть не так много, как раньше, но всё же. Зато заказных отправлений и писем для учреждений стало больше в разы. На участке у Натальи Михайловны множество организаций: администрация, библиотека, школа искусств, редакция, детские сады – и в каждую нужно доставить почту вовремя.

Корреспонденцию по адресам Наталья Фокина доставляет полтора года. Раньше у неё уже был опыт работы в этой сфере, поэтому в профессии она освоилась быстро.

— Много лет я трудилась швеёй, но стало подводить зрение, — говорит женщина. – А по молодости мне довелось одно время работать на почте, ходить с толстой сумкой на плече, вот я и решила ещё раз попробовать.

Люди, просиживающие весь день на одном месте, работе почтальона могут позавидовать. Постоянные прогулки, свежий воздух – красота! Ходить действительно приходится много, даже очень много. Участки большие. У Натальи это, например, первый и четвёртый микрорайоны, часть второго, половина Советского проспекта, Молодёжная улица. А если в сезон отпусков нужно заменить коллегу, к этому списку добавляются ещё и другие улицы. Поэтому самое главное для почтальона – лёгкая, удобная и комфортная обувь. Какое расстояние складывается за рабочий день, никто не считал, но фитнес в любом случае получается неплохой. С такой работой никаких тренажёрных залов не надо. Опять же, не забываем про нагрузку в виде почтовой сумки, которая весит несколько килограммов.

— За день, бывает, так набегаешься, что ног не чувствуешь, — продолжает Наталья. – Но ничего, я привыкла, работу свою люблю.

Можно, конечно, сесть на велосипед, чтобы справиться с порученным делом быстрее. Но это не всегда оправданно. Допустим, когда нужно разнести квитанции, приходится заходить в каждый дом и в каждый подъезд. И в этом случае «железный конь», скорее, станет помехой, а не помощником. Да и в проливной дождь на двухколёсном транспорте в путь вряд ли отправишься. Так что на своих двоих надёжнее будет.

— День на день у нас не приходится, работы бывает то больше, то меньше в зависимости от количества отправлений. Но самый напряжённый день – это всегда пятница, когда выходит «Новый путь», — отмечает собеседница.

И пусть усталость порой даёт о себе знать, и погодные условия не всегда располагают к пешеходным прогулкам, подписчики могут быть уверены, что почтальон добросовестно выполнит свои обязанности, отправится по проложенному маршруту и доставит им свежую прессу, письма и посылки в срок.

Елена Шибалина