Нижегородским школьникам 4-7 классов в ходе Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» расскажут об основах мобильной безопасности.

Проект ежегодно реализуют Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями.

Обучающие материалы и тренажеры на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы» разработало АО «Лаборатория Касперского». У школьников появится возможность узнать больше об основах кибербезопасности, защите данных на устройствах, а также о работе специалистов в области информационной безопасности и разработчиков защитных решений для смартфонов.

Уроки от АО «Лаборатория Касперского» пройдут в школах с 13 марта по 2 апреля в поддержку национального проекта «Цифровая экономика». Материалы к уроку доступны по ссылке: https://урокцифры.рф/mobile-threats.

«Проект «Урок цифры» охватывает разные направления: от алгоритмов и кодирования до нейросетей и приватности в онлайне. Такое разнообразие материалов и увлекательный формат обучения в виде комиксов и онлайн-игр позволяет детям сориентироваться в мире ИТ-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию ИТ-специалиста, понять, что может сделать смартфон или любой другой гаджет максимально защищенным», — прокомментировала директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.

«По данным нашего опроса, у 88% детей в возрасте 7-10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Неудивительно, что интерес злоумышленников к ним только растет. Дети активно осваивают цифровое пространство и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно тому же опросу, за последние два года каждый шестой ребенок сталкивался с онлайн-мошенничеством, ещё столько же — с телефонным. У 13% оказались взломаны аккаунты на различных сервисах. Все это — лишь еще одно доказательство того, почему важно обучать детей основам кибергигиены — тогда они смогут быть уверенными в собственной цифровой безопасности», — отмечает руководитель направления по детской онлайн-безопасности АО «Лаборатория Касперского» Андрей Сиденко.

«Современные дети — суперактивные пользователи интернета. И не только пользователи: многие из них уже со школьной скамьи интересуются ИТ-профессиями: программированием, разработкой игр, дизайном. Задача «Урока цифры» — открыть для ребят мир цифровых профессий, дополнительно погрузить в него и зарядить на развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых профессий не только детей, но и их родителей, что поспособствует увеличению количества занятых в отраслях цифровой экономики», — пояснил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Национальный проект «Цифровая экономика» реализуется по инициативе президента России Владимира Путина. Он включает в себя семь федеральных проектов: «Регулирование цифровой среды», «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление» и «Искусственный интеллект». Ключевые цели нацпроекта – развитие цифровой экономики, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, перевод госорганов и организаций на использование преимущественно отечественного программного обеспечения, рост числа отечественных разработок в области искусственного интеллекта.

*Опрос проведен компанией Online Interviewer по заказу АО «Лаборатория Касперского» в мае-июне 2022 года в России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего опрошено 2 008 человек — взрослых и детей.