Информационная война против России продолжается. Своё участие в ней перестали скрывать иностранные площадки: YouTube ограничил доступ к российским СМИ. Facebook, Instagram публикует откровенно враждебный контент — и чтобы защитить он него россиян, власти страны заблокировали эти ресурсы. При этом западные СМИ предпочитают не давать информацию, которая бы выставляла Украину и ее союзников в негативном свете, но активно демонизируют российские войска.
Так, в западных СМИ не было упоминаний о том, что США признались в том, что на территории Украины есть лаборатории, в которых велись разработки химического оружия.
Практически незамеченным в иностранных СМИ остался удар Украины по Донецку ракетой «Точка – У» 14 марта. А ведь в результате трагедии в Донецке погиб 21 человек, еще десятки получили ранения. Более того, фото из Донецка итальянская газета преподнесла как обстрел Киева российской армией.
Впрочем, эксперты отмечают, что такие приемы пропаганды не новы. О методах информационной войны и о том, кто является её главной целью, редакции сайта Pravda-nn.ru рассказал социолог Александр Прудник.
«В условиях вредного политического противостояния всегда активно используется дезинформация. По различным каналам, а в каждую эпоху эти каналы разные в зависимости от технологического развития, происходит воздействие на общественное мнение. Если в 19 – начале 20 века ведущим каналом была печать, затем добавилось радио, затем телевидение, сейчас – интернет и соцсети.
Меняются технологические инструменты для распространения информации. Но при этом цель противостояния одна и та же: изменить сознание населения противоположной стороны в свою пользу. Это значит посеять недоверие по отношению к собственной власти и подавить волю, например, к сопротивлению.
Этим занимаются постоянно во время острой фазы противостояния. Для этого и существуют определённые структуры, которые нарабатывают технологии непрерывно в течение многих десятилетий».
Так, например, активисты российских telegram-каналов выяснили, что в Telegram действуют специальные группы, в которых украинские кураторы диктуют, что, кому и как писать, чтобы деморализовать российских граждан. В частности, российским матерям приходили сообщения, что их дети не вернутся домой, а солдаты убивают мирных граждан. Такие группы отслеживаются и оперативно блокируются.
«Надо учесть, что информационная война двухсторонняя. В этой информационной войне мы тоже участвуем и тоже её ведём. Но на данный момент видно, что глобальные сети находятся под контролем наших соперников, – продолжает эксперт. – Поэтому в этих условиях совершенно рациональным является ограничение доступа к тем ресурсам, которые ты не контролируешь.
Когда власть принимает решение блокировать доступ к определённым сетям, первая реакция, что в нашем мире это действие является абсурдным, потому что соцсети принадлежат всем. Не не мы первые начали. Ограничивать доступ в этих сетях к информации, исходящей от России, первыми начали на Западе. Блокировался доступ к ресурсам наших телекомпаний, изданий, правительственной информации. С нашей стороны просто последовал ответ.
Любое вооружённое действие сопровождается информационной войной и чем важнее это противостояние, чем больше от него зависит, тем оно будет более жестким. А целью, объектом являемся все мы.
А как же противостоять? Надо понять одну вещь: благополучие граждан другой страны никогда не является приоритетом ни одного государства», — подчеркнул Александр Прудник.
24 февраля президент России Владимир Путин обратился к россиянам и объявил о начале специальной операции в Донбассе. В ответ страны Запада и США объявили о санкциях и разрыве дипломатических отношений. Под санкции попали ведущие банки, финансовые институты, секторы российской промышленности, а также политики, депутаты и представители элит.