Сформирована рабочая группа по внедрению мультикомпетентности в систему профессионального обучения.
Специалисты нижегородских вузов вошли в рабочую группу, которая займется внедрением мультикомпетентности в систему подготовки педагогов дополнительного образования. Об этом сообщили в министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Формирование модульной программы переподготовки учителей и преподавателей обсудили на круглом столе «Разработка паспорта компетенций для профессии будущего». Он состоялся на площадке детского технопарка «Кванториум». В мероприятии приняла участие министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова. Также участниками дискуссии стали представители образовательного сектора, вузов Нижнего Новгорода и промышленных предприятий.
Существующие разработки обсудили на примере курса по робототехнике. Свои инженерные проекты участникам круглого стола показали 11 команд в возрасте 5-16 лет. Все они представляли Нижегородскую область на Национальном чемпионате по робототехнике Robotics Championship — Москва 3.0. Ребята рассказали о своем опыте подготовки детских проектов, а их наставники поделились секретами успеха. Как рассказала Ольга Петрова, благодаря усилиям педагогов и энергии детей регион год от года показывает отличные результаты на робототехнических конкурсах самого высокого уровня.
«Мы видим горящие глаза детей и понимаем, для чего мы работаем, потому что это самое ценное, когда мальчишки и девчонки действительно чем-то увлечены. И задача системы образования состоит в том, чтобы уже начиная с детского сада каждому малышу выстроить траекторию так, чтобы эта звездочка не угасла в процессе пути, а еще больше зажглась, когда поступит в вуз и пойдет работать на предприятия нашего региона», – сказала Ольга Петрова.
По словам участника круглого стола, директора Института переподготовки специалистов НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергея Сорокина, совместно с «Кванториумом» уже разработан разноуровневый курс по робототехнике, который подходит всем педагогам вне зависимости от того, какими знаниями в данной области они обладают.
«Сегодня мы сделали еще один шаг и обсудили с представителями передовых вузов Нижнего Новгорода возможность их подключения к данной программе: Мининского университета с точки зрения методологии преподавания, Университета Лобачевского – в плане развития soft skills. Также наметили пути сотрудничества с Нижегородским институтом развития образования. Думаю, что все должно сложиться наилучшим образом», – заявил Сергей Сорокин.
В регионе уже началось внедрение разработанных методик. Сейчас на базе детского технопарка «Кванториум» Нижний Новгород проходит проектно-образовательный интенсив «Новые подходы в подготовке педагогов по робототехнике» для наставников «Точек роста» и учителей технологии Нижегородской области. В будущем планируется расширение профильных программ по другим направлениям, таким как «Хайтек» и «VR/AR».
Напомним, что центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
Нацпроект «Образование» реализуется в стране в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Его ключевая цель — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.
Нацпроект включает в себя 7 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание».