50 педработников школ и дошкольных учреждений Нижегородской области приступили к изучению спецкурса.

50 педагогических работников школ и дошкольных учреждений Нижегородской области приступили к изучению курса «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья». По результатам обучения они получат новые компетенции, которые позволят применять новые методы прикладного анализа.

В процессе обучения педагоги получат новые профессиональные компетенции в области прикладного анализа поведения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС); смогут самостоятельно проводить ключевые процедуры тестирования, составления программ и коррекции нежелательного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая РАС; разрабатывать программы модификации поведения и формирования новых навыков у «особенных» детей; научатся методам эффективного обучения и развития детей с ОВЗ, смогут организовывать поведенческую поддержку ребенка с РАС, в том числе в рамках образовательной модели «ресурсный класс» в общеобразовательных школах, а также эффективно работать с такими детьми в детских садах.

В программе принимают участие педагоги 36 муниципальных и государственных образовательных организаций, в которых образовательный процесс для детей с РАС уже адаптирован либо начнется с сентября 2021 года. Продолжительность курса — 260 часов.

Автор и преподаватель образовательной программы — Айса Шейффер, сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА), магистр психологии, клинический директор одной из крупнейшей АВА-организации в Центральной и Южной Калифорнии 360 Behavioral Health, член Международной ассоциации поведенческих аналитиков (ABAI) и Калифорнийской ассоциации поведенческих аналитиков (CalABA), супервизор ресурсных классов и садов Воронежской и Белгородской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.

Как сообщалось ранее, с 2019 года в Нижегородской области реализуется Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра, утвержденная распоряжением правительства Нижегородской области в сентябре 2019 года по инициативе полномочного представителя президента Российской Федерации в ПФО Игоря Комарова и губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.

Концепция предполагает качественное реформирование всей государственной системы с целью обеспечения нормального качества жизни людей с аутистическим расстройством. Одним из важнейших аспектов поддержки людей с РАС является создание доступных условий для получения образования. Дети с РАС имеют особые образовательные потребности, что предъявляет высокие требования к компетенциям педагогов и руководителей образовательных организаций.

оцифровка старых видеокассет
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
       
       
    123
45678910
       
28293031   
       
     12
31      
      1
3031     
     12
       
  12345
6789101112
       
      1
3031     
    123
       
78910111213
21222324252627
28293031   
       
      1
23242526272829
30      
   1234
19202122232425
       
293031    
       
     12
17181920212223
       
  12345
6789101112
       
15161718192021
2930     
       
    123
       
    123
25262728   
       
 123456
14151617181920
28293031   
       
     12
31      
   1234
567891011
       
891011121314
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
       
  12345
       
      1
9101112131415
23242526272829
3031     
    123
11121314151617
       
 123456
78910111213
21222324252627
28293031   
       
      1
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
       
   1234
262728    
       
1234567
891011121314
15161718192021
293031    
       
Мы в соцсетях