Заявки на конкурс принимают АСИ и Фонд Росконгресс.

В рамках форума «Сильные идеи для нового времени», организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Фондом Росконгресс, в 2023 году объявлен Конкурс перспективных российских брендов.

Идею проведения подобного конкурса выдвинул президент России Владимир Путин, который на заседании наблюдательного совета АСИ в феврале этого года призвал выстроить систему отбора и продвижения перспективных отечественных брендов. Как отметил глава государства, это поможет российским компаниям увеличить объемы производства и сбыта продукции, а также выйти на федеральный уровень.

«Все мы знаем примеры, когда качественный товар не может добраться до потребителя просто потому, что не имеет достаточной узнаваемости. И наоборот — красивая обертка зачастую помогает, мягко говоря, не особо полезным товарам попасть на полку. Именно поэтому не стоит недооценивать важность бренда. А сейчас, когда на рынке появились свободные ниши, особенно важно поддержать наши отечественные бренды», – заявил директор специальных проектов операционного блока АСИ Михаил Хомич.

Заявки на участие в конкурсе принимаются на крауд-платформе идея.росконгресс.рф по пяти номинациям: продовольственные товары, потребительские товары, информационные технологии, высокие технологии и креативные индустрии.

Участниками конкурса могут стать предприниматели – представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивые темпы роста и высокую степень локализации производства, а также чьи товары уже высоко оценены потребителями.

Требования к участникам конкурса:

— компания должна быть резидентом региона, от которого подает заявку;

— компания относится к одной из пяти отраслей-номинаций конкурса;

— компания реализует социально значимые проекты;

— компания демонстрирует высокий уровень локализации производства

От каждого региона конкурсное жюри определит до пяти брендов-победителей. Кроме того, будут выбраны пять федеральных победителей конкурса, которые будут отмечены высшим руководством страны на очном мероприятии форума в июне этого года. Также жюри отметит регионы с лучшими наборами мер поддержки брендов.

Бренды-победители смогут продвинуть свои товары на маркетплейсах и в торговых сетях, на телевидении и в новых медиа.