4 августа профессиональный праздник отметили работники железнодорожного транспорта. В их числе – коллектив ЭЧК-58 (района контактной сети). База организации располагается в Перевозе на улице Железнодорожной. В штате сегодня – 14 сотрудников: руководитель, электромеханик, 4 машиниста, 8 электромонтёров. О задачах и коллективе ЭЧК-58 «Новый путь» поговорил с начальником Михаилом Лупащенко.

Железные дороги сейчас – сложная система, которая должна работать без перебоев. Для этого задействуется огромное количество людей самых разных профессий. Некоторые предполагают тяжёлый физический труд, другие – стрессоустойчивость, мгновенную реакцию, третьи – глубокие технические познания. Среди специалистов-железнодорожников – и служба электроснабжения.

Мы идём по территории дежурного поста контактной сети. В глаза бросается почти идеальный порядок: газоны подстрижены, кустовые ограждения ровные, белеют крашенные бордюры.

– Если есть свободная минута, занимаемся благоустройством, – отмечает начальник ЭЧК-58 Михаил Лупащенко. – Особых требований к этому вроде бы нет, но мы стараемся сохранять всё так, как было при прежнем руководителе – Владимире Николаевиче Кочергине. Мы и с ним, и вообще со всеми нашими ветеранами созваниваемся, поздравляем с праздниками, иногда советуемся. Преемственность на железной дороге, думаю, важна.

В числе основных работ ЭЧК – ремонт воздушной линии, контактной подвески, трансформаторов, вырубка кустарников, деревьев под воздушной линией. Руководитель рассказывает нам о коллективе.

– Здесь все отзычивые: если на дежурстве не хватает людей, другие обязательно помогут, – подчёркивает Михаил Лупащенко. – Водители Иван Викторович Вайкин и Александр Викторович Творогов буквально чувствуют возможные неисправности техники и, не доводя до поломки, всегда заранее устраняют проблемы. Машинист Алексей Васильевич Шадрин тоже берёт инициативу в свои руки: если нет выездов, всегда устраивает своей автомотрисе дополнительный техосмотр.

Электромонтёр Александр Константинович Кольцын – самый опытный в коллективе, работает уже 34 года.

– Труд этот – ответственный и опасный, – объясняет специалист. – Наш ЭЧК заведует почти 52-километровым участком. На кону – нормальная работа поездов, в определённой степени – жизни людей, филонить нельзя. Поэтому на устранении неполадок мы всегда действуем сплочённой командой, и подвести коллектив никто не имеет права.

В профессиональный праздник работников отрасли поздравляют президент, губернатор и различные ведомства, по всей стране устраивают концерты и спортивные мероприятия, хотя день этот – скорее не для отдыха, а для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть важность труда специалистов стальных магистралей.

Первое воскресенье августа сотрудники ЭЧК-58 в очередной раз встретили на дежурстве. Как говорит Михаил Лупащенко, поезда и в праздники идут по расписанию.

Денис Пискунов

Фото – Сергей Чубарев

На фото:

Михаил Лупащенко руководит ЭЧК-58 с 2017 года

Стаж работы Александра Кольцына скоро составит 35 лет

Иван Вайкин и Александр Творогов совмещают должности электромонтёра и водителя

«Очень инициативен», – говорит руководство про Алексея Шадрина