Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко провел совещание по вопросу работы единой службы 122, обеспечивающей маршрутизацию всех звонков на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб по теме COVID-19. Об этом сообщает «Нижегородская правда».

Фото — Александр Воложанин

– Отмечается ухудшение эпидемиологической ситуации. Отчетливо видны признаки пятой волны коронавируса, во время которой мы столкнемся с пиковыми нагрузками на систему здравоохранения, а также на телекоммуникационную систему, – отметил вице-премьер.

Он напомнил, что служба 122, колл-центры которой развернуты в регионах, позволяет гражданам оперативно связаться с медучреждениями и службами скорой помощи, чтобы оперативно получить необходимую помощь.

– Правительство держит на контроле вопрос эффективности работы системы этих колл-центров, – сказал Дмитрий Чернышенко.

По словам вице-премьера, до регионов были доведены субсидии общим объемом 700 млн рублей. Эти средства должны быть использованы для дооснащения колл-центров, усиления штата операторов и внедрения голосовых помощников на базе искусственного интеллекта.

Ситуация с дозвонами на горячую линию 122 находится на постоянном контроле Минздрава Нижегородской области.

– Для сокращения времени ожидания ответа и оперативной обработки всех телефонных звонков к работе службы 122 в Нижегородской области в ближайшее время будут привлечены дополнительные волонтёры. Также ведомство поручило усилить работу колл-центров районных поликлиниках, – сообщили в региональном министерстве здравоохранения.

По итогам совещания было поручено провести стресс-тестирование готовности кол-центров к пиковым нагрузкам и обеспечить максимальную эффективность работы службы 122.

Дмитрий Чернышенко также отметил, что со следующей недели будут названы регионы с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству неотвеченных вызовов в службе 122.