В августе 2021 года Центр управления регионом Нижегородской области совместно с органами власти отработал почти 8 тысяч сообщений из соцсетей.

В 2022 году 50% управленческих решений в регионах России будет приниматься на основе данных, обрабатываемых центрами управления регионами (ЦУР). Об этом сообщил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин на панельной дискуссии «Больше не Дальний Восток. Как центры управления регионами объединяют Россию» в рамках Восточного экономического форума-2021.

«Наша задача работать на тех площадках, где людям удобно. Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим граждан специально приходить на какую-то одну площадку и писать там», – отметил Кирилл Истомин.

Он подчеркнул, что, обрабатывая информацию по проблемным вопросам, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, ЦУР все чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Массивы получаемых данных и скорость их обработки теперь позволяют предоставлять региональным властям качественную предиктивную аналитику.

«Органы власти научились работать в цифровом пространстве. Наступило время, когда люди не должны, что называется, обивать пороги госучреждений, даже звонить куда-то, чтобы решить свою проблему. Человек написал о том, что его волнует, в соцсети. Дальше – наша работа. И ее объемы растут, это говорит о том, что людям удобно общаться с властью в интернете, а нам – точнее и качественнее анализировать запросы жителей. В августе совместно с органами власти мы отработали почти 8 тысяч сообщений из соцсетей. Для сравнения, в августе прошлого года – лишь 3 тысячи. Рост количества жалоб подтверждает важность глубокой аналитики и ее переработки в конкретные поручения и системные решения», — отметил руководитель ЦУР Нижегородской области Алексей Ушаков.

«Государство активно работает в области сбора и актуализации информации для принятия наиболее эффективных решений. Для этого в России была создана новая структура – координационный центр РФ. Мы собираем данные из разных источников и создаем аналитический продукт для Правительства РФ. «Обратная связь» от граждан – это важнейший принцип, по которому работает координационный центр. Те возможности, которые созданы благодаря АНО «Диалог Регионы» для работы ЦУР в регионах, – это новый уровень для понимания реакции людей на те или иные решения, принимаемые в стране», – сообщил первый заместитель руководителя аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Годунов.

Данные для принятия решений собираются по трем разным направлениям: «обратная связь» от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы. Так, одной из важнейших задач ЦУР становится объединение всех типов данных в единую информационную воронку.

«Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков, для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации руководству регионов нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент – платформа для аккумулирования и актуализации всей этой информации. Это «тепловая» карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн», – рассказал Кирилл Истомин.

Участники панельной дискуссии также обсудили цифровизацию сферы государственных услуг, ее влияние на нивелирование географических границ регионов страны, взаимодействие бизнеса и власти в области создания удобных и доступных цифровых платежных систем.