Использование технических средств в образовательном процессе давно является необходимой нормой, а не футуристическим понятием. Современные дети – это люди интернет-пространства, поэтому прогрессивные педагоги разговаривают с ними на языке гаджетов, стараясь быть понятными и интересными своим ученикам.

Дубская школа не первый год становится площадкой для разного рода инноваций в сфере образования. Сегодня здесь реализуется предложенный преподавателями НИРО экспериментальный проект для младших школьников «Перевернутый класс». Суть его, если говорить коротко, сводится к формуле: теория – дома, практика – на уроке. Теперь ребята дома смотрят подготовленную педагогом видеолекцию, а на уроке вместе с учителем разбирают практические задания более сложного уровня: занимаются созданием проектов, электронных презентаций, лэпбуков. Каждый ребенок при таком подходе может продемонстрировать свое творческое мышление, получить под руководством учителя необходимые для дальнейшего развития личности навыки, расширить свой кругозор. Не менее важно и то, что школьникам очень нравится обучение по такому принципу, они с удовольствием включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Технология «Перевернутого класса» уже нашла применение на уроках по математике, литературному чтению, по предмету «Окружающий мир».

Преподаватели Дубской школы, реализующие экспериментальный проект

Конечно, любое новшество в школе становится возможным и успешно работает только благодаря энтузиазму преподавателей. Люди, которые шагают в ногу со временем и не бояться «переворачивать с ног на голову» традиционные подходы к обучению, и вошли в состав рабочей группы, воплощающей в жизнь экспериментальный проект. Это учителя начальных классов Т.А. Большакова, Т.В. Белякова, И.К. Кириллова, Н.А. Любезнова, учитель информатики А.В. Чирков, замдиректора О.В. Гудкова и социальный педагог Е.В. Шибалина.

– Наш эксперимент рассчитан на 3 года, но мы, безусловно, продолжим работу в данном направлении, поскольку эффективность методики «Перевернутый класс» очевидна, – отмечает руководитель проекта Ольга Владимировна Гудкова. – Учителя – участники эксперимента уверены, что проводимая работа способствует повышению уровня предметной мотивации учащихся, помогает превратить пассивного обучаемого в творчески и активно мыслящего ребенка, учит анализировать, объединяет детей. И все это необходимо и важно.

Елена Страхова

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
    123
       
78910111213
21222324252627
28293031   
       
      1
23242526272829
30      
   1234
19202122232425
       
293031    
       
     12
17181920212223
       
  12345
6789101112
       
15161718192021
2930     
       
    123
       
    123
25262728   
       
 123456
14151617181920
28293031   
       
     12
31      
   1234
567891011
       
891011121314
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
       
  12345
       
      1
9101112131415
3031     
    123
11121314151617
       
 123456
78910111213
21222324252627
28293031   
       
      1
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
       
   1234
262728    
       
1234567
891011121314
15161718192021
293031    
       
Мы в соцсетях