Использование технических средств в образовательном процессе давно является необходимой нормой, а не футуристическим понятием. Современные дети – это люди интернет-пространства, поэтому прогрессивные педагоги разговаривают с ними на языке гаджетов, стараясь быть понятными и интересными своим ученикам.
Дубская школа не первый год становится площадкой для разного рода инноваций в сфере образования. Сегодня здесь реализуется предложенный преподавателями НИРО экспериментальный проект для младших школьников «Перевернутый класс». Суть его, если говорить коротко, сводится к формуле: теория – дома, практика – на уроке. Теперь ребята дома смотрят подготовленную педагогом видеолекцию, а на уроке вместе с учителем разбирают практические задания более сложного уровня: занимаются созданием проектов, электронных презентаций, лэпбуков. Каждый ребенок при таком подходе может продемонстрировать свое творческое мышление, получить под руководством учителя необходимые для дальнейшего развития личности навыки, расширить свой кругозор. Не менее важно и то, что школьникам очень нравится обучение по такому принципу, они с удовольствием включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Технология «Перевернутого класса» уже нашла применение на уроках по математике, литературному чтению, по предмету «Окружающий мир».
Конечно, любое новшество в школе становится возможным и успешно работает только благодаря энтузиазму преподавателей. Люди, которые шагают в ногу со временем и не бояться «переворачивать с ног на голову» традиционные подходы к обучению, и вошли в состав рабочей группы, воплощающей в жизнь экспериментальный проект. Это учителя начальных классов Т.А. Большакова, Т.В. Белякова, И.К. Кириллова, Н.А. Любезнова, учитель информатики А.В. Чирков, замдиректора О.В. Гудкова и социальный педагог Е.В. Шибалина.
– Наш эксперимент рассчитан на 3 года, но мы, безусловно, продолжим работу в данном направлении, поскольку эффективность методики «Перевернутый класс» очевидна, – отмечает руководитель проекта Ольга Владимировна Гудкова. – Учителя – участники эксперимента уверены, что проводимая работа способствует повышению уровня предметной мотивации учащихся, помогает превратить пассивного обучаемого в творчески и активно мыслящего ребенка, учит анализировать, объединяет детей. И все это необходимо и важно.
Елена Страхова