Теплоснабжающие организации сделали перерасчет за отопление и выставили счет. Суммы разные, но все приличные — от 8 до 15 тысяч рублей. И это с учетом того, что люди весь год платили за отопление. Такие квитанции пришли жителям Арзамаса, Кстова, Кулебак, Заволжья. Ситуацию прокомментировали в ГЖИ.
Общая сумма оплаты коммунальной услуги за отопление, начисляемая каждому потребителю, распределяется равномерно в течение всего календарного года. Размер платы рассчитывается исходя из объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, который определяется на основе показаний прибора учета тепла, а в случае его отсутствия – на основании установленного норматива потребления. Таким образом, при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии объем потребления за месяц в текущем году равен 1/12 от объема потребления по показаниям прибора учета прошлого календарного года.
В первом квартале каждого года производится корректировка платы за отопление на основании фактических показаний общедомового прибора учета тепловой энергии в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Годовая корректировка платы за отопление может быть как в пользу собственников жилья, так и в пользу поставщика коммунальной услуги. Это зависит от объема потребления тепловой энергии, учтенного общедомовым (коллективным) прибором учета, и суммы, предъявленной потребителю к оплате в прошедшем году. Если суммарно в течение 12 месяцев вы оплатили меньше, чем показал прибор учета, то разница выставляется в качестве доначисления, если оплатили больше, то ресурсоснабжающее предприятие возвращает разницу.
По результатам проведенного анализа установлено, что в Нижегородской области в текущем году большинству потребителей будет доначислена плата за коммунальную услугу по отоплению. Это решение коснется не всех многоквартирных домов, а только тех, где объем тепловой энергии в отопительный период в 2021 году был выше, чем в 2020-м, что связано с разными причинами, в том числе с более продолжительным отопительным периодом (отопительный сезон в 2021 году закончился в Нижнем Новгороде на 4 дня позже, чем в 2020 году – 11 мая, и начался на 7 дней раньше, чем в 2020 году – 15 сентября) и более холодной температурой воздуха в отопительный период 2020-2021 гг. по сравнению с предыдущим (средняя температура воздуха в Нижнем Новгороде в сентябре-декабре 2020 года – 2,9 градуса, то есть более чем в два раза выше, чем в сентябре-декабре 2021 года – 1,3 градуса).
Действующим законодательством предусмотрена рассрочка платежа за предоставленные коммунальные услуги, в том числе за отопление. В связи с этим потребитель вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги (в управляющую или ресурсоснабжающую компанию) за предоставлением рассрочки платежа. Во многих случаях ресурсоснабжающие предприятия автоматически предоставят рассрочку до конца 2022 года. При этом в случае возврата сумма будет зачислена потребителю сразу — в месяц выставления корректировки.
Если у потребителя возникают сомнения в правильности начисления размера предоставленной корректировки, необходимо обратиться сначала в адрес исполнителя коммунальной услуги, а в случае его бездействия или неправомерных действий — в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.