Оборудование позволит эффективнее реализовывать нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Нижегородская область приобрела передвижную лабораторию для диагностики качества дорог. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Такое оборудование позволяет собирать полную информацию о состоянии дорожного полотна и более четко планировать ремонтные работы, рассчитывать их объем. Все это повысит эффективность реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — сказал Глеб Никитин.

В частности, передвижная лаборатория дает возможность собирать сведения о разрушениях дорожного полотна, выбоинах, трещинах, колейности. С ее помощью производится приемка дорог после ремонта, контролируемые параметры измеряются и сравниваются с нормативными величинами, давая полноценную картину качества выполнения работ.

«Специалисты начнут использовать лабораторию уже этим летом. Благодаря ее применению можно более взвешенно подходить к выбору участков, требующих ремонта, для их дальнейшего включения в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Важно, чтобы критерии отбора участков для ремонта были максимально прозрачными и объективными», — заявил Глеб Никитин.

Глава региона добавил, что оценка итогов работы будет содержать и информацию о возможных скрытых дефектах дорожного полотна, а это поможет устранять их в рамках гарантийных обязательств.

По данным регионального Минтранса, передвижная лаборатория представляет собой комплект оборудования, оснащенный электронными датчиками, видеокамерами, компьютерами, георадарами, блоком привязки к GPS-координатам.

Оборудование позволяет измерять интенсивность транспортного потока, геометрические параметры — длину и ширину асфальтового покрытия, его ровность и сцепные свойства. Также специалисты могут определять прочность дорожной одежды, фиксировать обстановку дороги-пересечения, примыкания, дорожные знаки, барьерное ограждение, водопропускные трубы, мосты. В результате обследования собираются данные о продольном профиле трассы, ее уклонах, высотных отметках и расстоянии видимости на каждом измеряемом участке. Эти сведения необходимы для принятия решения о целесообразности установки предупреждающих дорожных знаков и о схеме разметки.

Полученные результаты инструментального обследования обрабатываются и объединяются в базе данных, формируя паспорта автомобильных дорог.

Напомним, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Он включает в себя четыре федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России».