В службу финансового уполномоченного Нижегородской области в 2021 году поступило около 5,9 тыс. обращений от жителей Нижегородской области, что на 10,3% меньше, чем годом ранее.

«Имеющиеся данные демонстрируют сокращение числа обращений к финансовому уполномоченному, что рассматривается службой как положительный тренд, который говорит о том, что на уровне финансовых организаций бизнес-процессы улучшились и количество ситуаций, в которых финансовая организация повела себя недобросовестно, становится меньше», — рассказали в службе финансового уполномоченного.

В структуре обращений, поступивших от жителей Нижегородской области, наибольшее количество приходится на споры по ОСАГО (4,6 тыс. обращений, 78,7%), а также страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней (0,5 тыс. обращений, 9,3%).

По информации ведомства, сейчас финансовой организации становится выгоднее разрешить разногласия с клиентом в претензионном порядке и не доводить дело до рассмотрения у финансового уполномоченного.
При этом в аппарате уполномоченного отмечают, что необходимо продолжать прикладывать усилия к повышению финансовой грамотности граждан и информировать их об обязательном досудебном порядке урегулирования споров.

Случаются ситуации, когда клиент финансовой организации, не зная о действии обязательного досудебного порядка урегулирования споров, сразу идет в суд, который отказывает ему в принятии заявления, поскольку процедура досудебного урегулирования споров не соблюдена. Зная о том, что спор подлежит рассмотрению у финансового уполномоченного, потребитель сможет быстро разрешить разногласия, что сэкономит ему время и деньги, отмечают в службе уполномоченного.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Финансовый уполномоченный рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней с возможностью пролонгации в ряде случаев.

По результатам рассмотрения обращения уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении его требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финансовым уполномоченным.

Служба финансового уполномоченного реализует план мероприятий по повышению информирования граждан о наличии института досудебного порядка урегулирования споров. На сайте финансового уполномоченного (finombudsman.ru) есть подробная информация для потребителей, которая представлена в различных формах.

Служба также взаимодействует с российскими вузами, на базе которых действуют юридические клиники, их сотрудники разъясняют гражданам вопросы обязательного порядка досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Потребители также имеют возможность подать обращение к финансовому уполномоченному через портал госуслуг.

 

СПРАВКА

Обязательный досудебный порядок рассмотрения споров в финансовой сфере начал действовать с 1 июня 2019 года.

Финансовый уполномоченный рассматривает споры между потребителями финансовых услуг (физическими лицами) и финансовыми организациями – страховыми организациями (кроме ОМС), микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами.

Финансовый уполномоченный рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и если размер его имущественных требований не превышает 500 тыс. рублей.