Российские зимы характеризуются экстремальными погодными условиями, такими как сильные снегопады и снежные бури, заносы и гололедица. Работники дорожной службы в этот период держат руку на пульсе, чтобы своевременно справиться со снежной стихией и другими капризами погоды.

Руководство ООО «Профессионал-ДорСтрой» понимает, что даже самая мощная и современная спецтехника может столкнуться со сложностями при очистке дорог в таких условиях, поэтому особое внимание уделяет подготовке к сезону. «На зимний режим работы наш коллектив перешел с середины октября, – говорит руководитель Павел Владимирович Решетов. – К этому времени мы подготовились основательно: отремонтировали всю спецтехнику, а это более 35 единиц, в том числе 12 комбинированных дорожных машин (КДМ), на которые ложится основная нагрузка по содержанию дорог; запасли необходимое количество пескосоляной смеси. Так что зиму встретили во всеоружии».

Однако такого снегопада, как в нынешнем году, давно не было в наших краях. В снежный плен населённые пункты округа попали с первых чисел декабря. Если за весь прошлый год коллективом «Профессионал-ДорСтрой» было вывезено 1800 кубометров снега, то за неполные два месяца нынешнего вывезли уже 2400 кубометров. Для борьбы с гололедицей израсходовали три четверти запасов пескосоляной смеси. А впереди – ещё два месяца, которые могут преподнести немало сюрпризов, особенно февраль с его ветрами и метелями. Даже если нет осадков, ветер раздувает выпавший снег с полей и создаёт дополнительные сложности в работе.

Перевозские дорожники трудятся в круглосуточном усиленном режиме. Мастера чётко следят за сообщениями синоптиков и в случае ухудшения погоды в экстренном порядке организуют очистку дорог, находящихся на обслуживании организации, только в нашем округе это около 300 километров. В первую очередь освобождаются дороги первой категории, чтобы обеспечить движение спецмашинам и общественному транспорту.

Наиболее сложные участки на территории округа, по словам руководителя, – это дорога в Шатковском направлении, которая пришла в плачевное состояние в результате строительства федеральной трассы М-12. Кроме того, в этом направлении много мелких населённых пунктов, к которым необходимо обеспечить проезд. «Обслуживанием этого участка занимаются очень опытные и ответственные водители КДМ Сергей Артемьев и Владимир Васьков. Работают они практически сутками, – говорит Павел Владимирович. – За это им огромное спасибо».

С каждым годом интенсивность движения машин на дорогах усиливается. На сегодняшний день в округе, по данным ОГИБДД, зарегистрировано около девяти тысяч автомобилей. Часто владельцы их паркуют вдоль дорог, оставляют на тротуарах, что значительно усложняет работу дорожников. Водителям снегоуборочных машин приходится проявлять всё своё мастерство, чтобы очистить город от заносов. Нелегко заниматься очисткой и барьерных ограждений: управляя тяжёлой техникой, приходится проявлять ювелирную точность, чтобы не повредить эти ограждения или навесное оборудование.

Зима – самый ответственный период для коллектива дорожной службы: большой объём работ, да и техника, бывает, выходит из строя. Но наши дорожники из года в год выдерживают экзамен на прочность и профессионализм. Это подтверждают и многие водители, выезжающие за пределы округа: разница в качестве уборки дорог ощутимая.

Елена Борисова

Фото автора

На снимках:

Машинист фронтального погрузчика Михаил Богданов на расчистке дорог

Для предотвращения заносов вдоль трасс проводят снегозадержание