В четвертую субботу июля, 22 числа, отмечается День работников торговли – профессиональный праздник всех, кто занимается продажами товаров и услуг. Немало среди причастных к этой дате и индивидуальных предпринимателей. У одного из них – Ирины Николаевны Королевой мы узнали, как сегодня живет и развивается торговое дело.

Организовать свой бизнес Ирину Николаевну, как и многих, когда-то подтолкнула потеря работы: магазин бытовой техники, в котором она была продавцом, закрылся. Появление проблем заставляет человека искать пути их решения. В данном случае решением стало открытие ИП.

– У нас в Ярославле живут родственники. И, когда ездили к ним в гости, обязательно заезжали в Иваново за покупками, – рассказывает Ирина. – Подумали: почему бы не предложить ивановский трикотаж перевозцам? Тем более что альтернативы в нашем городке не было. Так в 2009 году и появилось своё дело.

Первый раз за товаром Королевы отправились всего с 30 тысячами в кармане. Понятно, что купить на эти деньги удалось не так много. Но пришел один покупатель, второй, третий. Появился спрос. На вторую закупку уже заняли приличную сумму и привезли сарафаны, сорочки, туники. В жару, которая тогда стояла, легкая одежда из хлопчатобумажных тканей разлеталась на ура. Бывало, у торговой точки собиралась очередь еще до открытия. Сегодня, конечно, подобного ажиотажа нет.

Уже больше 10 лет, как Королевы построили свой магазин, в котором представлен большой ассортимент продукции от ивановских производителей: домашние костюмы, детская одежда, постельное белье, одеяла, подушки, полотенца и прочее. «За товаром мы по сей день ездим сами. Берем то, что нравится покупателям, что люди заказывают. Стараемся, чтоб и расцветка у изделий была интересная, и размерные ряды одежды были представлены полностью», – говорит хозяйка магазина «Ивановский текстиль».

На первый взгляд, бизнес развивается вполне стабильно и успешно, но годы пандемии сказались и на сфере торговли. Ирине Королевой в этот период пришлось сократить сразу двух продавцов. Сегодня ее профессиональная команда – это Валентина Веренцова и Наталья Крюкова, они за прилавком ее магазина трудятся уже по многу лет.

К тому же введенная не так давно обязательная маркировка на некоторые категории товара означает для предпринимателей дополнительные расходы. Да и интернет-торговля составляет огромную конкуренцию любым продажам на современном этапе: такое разнообразие ассортимента, как на маркетплейсах, трудно представить в обычном магазине. Тем не менее потребитель не отказывается от традиционных походов в обычный магазин, где можно всё примерить и потрогать своими руками. Для любителей такого шопинга в «Ивановском текстиле» регулярно устраиваются акции, распродажи, всегда в наличии есть подарочные сертификаты. Ведь заинтересованность покупателя и доброжелательное обслуживание – важнейшие правила хорошей торговли.

Елена Страхова