В условиях самоизоляции вся страна сидит дома. Но кто-то ежедневно ходит в гости, причем сразу по нескольким адресам. Нет, это не нарушители режима, это работники социальной службы. Они, как и медики, находятся на передовой с самого начала установления ограничительных мер, помогая нуждающимся пережить этот сложный период.

– Нагрузка на работников нашей службы, конечно, сейчас возросла, – комментирует ситуацию директор перевозского Центра социальной помощи населению Ольга Александровна Рыжанкина. – С начала распространения эпидемии мы собрали информацию о 3103 гражданах округа, которые входят в группу риска (это люди старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания). К ним либо был осуществлен выез, либо с ними связывались по телефону и выясняли, в каких социальных услугах нуждается каждый человек. При этом, разумеется, ни на день не прекращается и работа по надомному обслуживанию наших постоянных получателей услуг.

На горячую линию Центра социального обслуживания на данный момент поступило уже больше 50 звонков от жителей округа с просьбами помочь в покупке и доставке лекарств или продуктов. Кому-то потребовалось забрать рецепты на получение медпрепаратов у врачей и получить их в аптеке. Кому-то – оплатить квитанции за ЖКУ. Всё это взяли на себя соцработники, к которым также присоединились волонтеры от «Единой России» и Молодежной палаты.

Объектами пристального внимания сотрудников Центра соцобслуживания стали и все перевозцы, вернувшиеся из-за рубежа или неблагоприятных по эпидобстановке регионов России. В течение установленного двухнедельного домашнего карантина к этим людям регулярно отправлялись социальные работники вместе с полицейскими для проверки соблюдения ими режима самоизоляции и соответствующего инструктажа.

Работы, конечно, заметно прибавилось: если в обычной жизни кто-то из обслуживаемых на дому пенсионеров мог самостоятельно пойти в магазин, аптеку, за газетой, то теперь все эти обязанности – в ведении соцработников, которым не избежать прямых контактов с другими людьми. Для обеспечения безопасности тех, кто находится на переднем крае, еженедельно выдаются новые комплекты средств защиты: соцработники теперь – всегда в медицинских масках, перчатках и имеют при себе антисептики. Кого-то из пожилых перевозцев такой вид пугает, кто-то относится настороженно, другие – с пониманием. В любом случае разъяснительные беседы и эмоциональная поддержка людям старшего поколения сейчас особенно необходимы. Поэтому вместе с конкретными делами и раздачей листовок с нужными номерами телефонов сотрудники Центра обеспечивают подопечным еще и позитивный психологический настрой. От него сегодня зависит, пожалуй, едва ли не больше половины успеха в победе над обрушившейся на всех напастью.

Елена Страхова

Новые фото
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
      1
3031     
     12
       
  12345
6789101112
       
      1
3031     
    123
       
78910111213
21222324252627
28293031   
       
      1
23242526272829
30      
   1234
19202122232425
       
293031    
       
     12
17181920212223
       
  12345
6789101112
       
15161718192021
2930     
       
    123
       
    123
25262728   
       
 123456
14151617181920
28293031   
       
     12
31      
   1234
567891011
       
891011121314
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
       
  12345
       
      1
9101112131415
23242526272829
3031     
    123
11121314151617
       
 123456
78910111213
21222324252627
28293031   
       
      1
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
       
   1234
262728    
       
1234567
891011121314
15161718192021
293031    
       
Мы в соцсетях