В условиях самоизоляции вся страна сидит дома. Но кто-то ежедневно ходит в гости, причем сразу по нескольким адресам. Нет, это не нарушители режима, это работники социальной службы. Они, как и медики, находятся на передовой с самого начала установления ограничительных мер, помогая нуждающимся пережить этот сложный период.
– Нагрузка на работников нашей службы, конечно, сейчас возросла, – комментирует ситуацию директор перевозского Центра социальной помощи населению Ольга Александровна Рыжанкина. – С начала распространения эпидемии мы собрали информацию о 3103 гражданах округа, которые входят в группу риска (это люди старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания). К ним либо был осуществлен выез, либо с ними связывались по телефону и выясняли, в каких социальных услугах нуждается каждый человек. При этом, разумеется, ни на день не прекращается и работа по надомному обслуживанию наших постоянных получателей услуг.
На горячую линию Центра социального обслуживания на данный момент поступило уже больше 50 звонков от жителей округа с просьбами помочь в покупке и доставке лекарств или продуктов. Кому-то потребовалось забрать рецепты на получение медпрепаратов у врачей и получить их в аптеке. Кому-то – оплатить квитанции за ЖКУ. Всё это взяли на себя соцработники, к которым также присоединились волонтеры от «Единой России» и Молодежной палаты.
Объектами пристального внимания сотрудников Центра соцобслуживания стали и все перевозцы, вернувшиеся из-за рубежа или неблагоприятных по эпидобстановке регионов России. В течение установленного двухнедельного домашнего карантина к этим людям регулярно отправлялись социальные работники вместе с полицейскими для проверки соблюдения ими режима самоизоляции и соответствующего инструктажа.
Работы, конечно, заметно прибавилось: если в обычной жизни кто-то из обслуживаемых на дому пенсионеров мог самостоятельно пойти в магазин, аптеку, за газетой, то теперь все эти обязанности – в ведении соцработников, которым не избежать прямых контактов с другими людьми. Для обеспечения безопасности тех, кто находится на переднем крае, еженедельно выдаются новые комплекты средств защиты: соцработники теперь – всегда в медицинских масках, перчатках и имеют при себе антисептики. Кого-то из пожилых перевозцев такой вид пугает, кто-то относится настороженно, другие – с пониманием. В любом случае разъяснительные беседы и эмоциональная поддержка людям старшего поколения сейчас особенно необходимы. Поэтому вместе с конкретными делами и раздачей листовок с нужными номерами телефонов сотрудники Центра обеспечивают подопечным еще и позитивный психологический настрой. От него сегодня зависит, пожалуй, едва ли не больше половины успеха в победе над обрушившейся на всех напастью.
Елена Страхова