«Дежурный по переезду, помни: от оперативности твоих действий зависит жизнь и здоровье людей!». Когда перед глазами постоянно подобная инструкция, выполнять обязанности спустя рукава не получится. Хотя дело, конечно, не в памятках и наставлениях. Железнодорожнику быть безответственным не позволит характер. Знаете, как говорят? Дорога – железная, люди – золотые. Они здесь все такие.

На железнодорожном переезде инструкции вообще повсюду – как надо вести себя в случае возникновения аварийной ситуации. Но, по словам дежурного Ивана Федосеева, знать об этом лучше бы только в теории. У него и без экстренных случаев работа беспокойная. Во время нашего разговора молодой человек поминутно срывается с места и выходит на площадку, чтобы подать какие-то знаки машинистам. Поезда приветственно гудят (жесты вежливости никто не отменял) и проносятся мимо. За день по участку проходят сотни грузовых и пассажирских составов.

И. Федосеев

Пока очередной локомотив удаляется, вильнув хвостом, Ваня успевает рассказать, что железная дорога, будто магнит, притягивала его с малых лет. Мальчишкой, приезжая из Нижнего Новгорода к родственникам в Дубское, он готов был буквально пропадать на переезде. Но поскольку это место для прогулок совсем неподходящее, обычно за происходящим приходилось наблюдать издалека.

— Машинистом хотел быть, — выдаёт мечту Иван.

Для её осуществления он и диплом помощника машиниста в железнодорожном училище получил. А потом вдруг передумал. Узнал, что на знакомый с детства переезд нужен дежурный, и вот уже пятый год трудится здесь.

— Сейчас я показываю жёлтый свёрнутый флажок. Это означает, что в пределах видимости путь свободен, ограничения скорости нет. Если надо сбавить ход – флажок разворачиваю. Если ехать нельзя, например, впереди поезд остановился, – меняю флажок на красный. Ночью сигналы подаются фонарём, — даёт он подробные комментарии.

Если замечены какие-то неисправности в подвижно?м составе, дежурный немедленно сообщает об этом машинисту по радиосвязи. И ещё остаётся открыть путь автомобилям – нажатием кнопки убрать шлагбаум и заграждение переезда.

— С автомобилями отдельная история. Случается, водители проезжают под красный сигнал светофора и когда звонок предупреждает о приближении поезда, — делится нерадостными наблюдениями собеседник.

Номера нарушителей, опять же по инструкции, следует записывать, что, однако, можно успеть не всегда. Ведь для дежурного по переезду всё же важнее поезда. А за машинами для надёжности следит камера.

Елена Михеева

оцифровка старых видеокассет
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
19202122232425
262728293031 
       
293031    
       
     12
17181920212223
       
  12345
6789101112
       
15161718192021
2930     
       
    123
       
    123
25262728   
       
 123456
14151617181920
28293031   
       
     12
31      
   1234
567891011
       
891011121314
293031    
       
     12
3456789
10111213141516
       
  12345
       
      1
9101112131415
3031     
    123
11121314151617
       
 123456
78910111213
21222324252627
28293031   
       
      1
16171819202122
23242526272829
30      
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
       
   1234
262728    
       
1234567
891011121314
15161718192021
293031    
       
Мы в соцсетях