«Дежурный по переезду, помни: от оперативности твоих действий зависит жизнь и здоровье людей!». Когда перед глазами постоянно подобная инструкция, выполнять обязанности спустя рукава не получится. Хотя дело, конечно, не в памятках и наставлениях. Железнодорожнику быть безответственным не позволит характер. Знаете, как говорят? Дорога – железная, люди – золотые. Они здесь все такие.

На железнодорожном переезде инструкции вообще повсюду – как надо вести себя в случае возникновения аварийной ситуации. Но, по словам дежурного Ивана Федосеева, знать об этом лучше бы только в теории. У него и без экстренных случаев работа беспокойная. Во время нашего разговора молодой человек поминутно срывается с места и выходит на площадку, чтобы подать какие-то знаки машинистам. Поезда приветственно гудят (жесты вежливости никто не отменял) и проносятся мимо. За день по участку проходят сотни грузовых и пассажирских составов.

И. Федосеев

Пока очередной локомотив удаляется, вильнув хвостом, Ваня успевает рассказать, что железная дорога, будто магнит, притягивала его с малых лет. Мальчишкой, приезжая из Нижнего Новгорода к родственникам в Дубское, он готов был буквально пропадать на переезде. Но поскольку это место для прогулок совсем неподходящее, обычно за происходящим приходилось наблюдать издалека.

— Машинистом хотел быть, — выдаёт мечту Иван.

Для её осуществления он и диплом помощника машиниста в железнодорожном училище получил. А потом вдруг передумал. Узнал, что на знакомый с детства переезд нужен дежурный, и вот уже пятый год трудится здесь.

— Сейчас я показываю жёлтый свёрнутый флажок. Это означает, что в пределах видимости путь свободен, ограничения скорости нет. Если надо сбавить ход – флажок разворачиваю. Если ехать нельзя, например, впереди поезд остановился, – меняю флажок на красный. Ночью сигналы подаются фонарём, — даёт он подробные комментарии.

Если замечены какие-то неисправности в подвижно?м составе, дежурный немедленно сообщает об этом машинисту по радиосвязи. И ещё остаётся открыть путь автомобилям – нажатием кнопки убрать шлагбаум и заграждение переезда.

— С автомобилями отдельная история. Случается, водители проезжают под красный сигнал светофора и когда звонок предупреждает о приближении поезда, — делится нерадостными наблюдениями собеседник.

Номера нарушителей, опять же по инструкции, следует записывать, что, однако, можно успеть не всегда. Ведь для дежурного по переезду всё же важнее поезда. А за машинами для надёжности следит камера.

Елена Михеева